Why am I so bad at being good?
Все-таки решила выложить, хотя это даже не бета, это омега-версия. У меня неоднозначное отношение к этому тексту и к персонажу. Все началось не так и вылилось не в то, что было задумано сначала. Много из придумок осталось за кадром, может, оно и к лучшему, иначе эта история, сидевшая во мне как заноза, грозила бы стать бесконечной. Одно могу сказать точно, я рада, что она хоть как-то закончена. Получилась слегка альтернативная вселенная. :)
читать дальше

@темы: Амбер, Кларисса, Тень, Дворкин, Оберон, Дара, альтернативная вселенная

Комментарии
05.11.2007 в 17:45

Свое дыхание не переделать (c)
не знаю, что здесь альтернативного, но получилось здорово и очень убедительно) верю)
05.11.2007 в 20:20

Why am I so bad at being good?
Веррье, неужто убедила? :) Спасибо! :flower:
05.11.2007 в 20:30

Свое дыхание не переделать (c)
05.11.2007 в 21:33

Альтернативное есть, но все очень убедительно. Как следствие, совершенно не хочется перечислять неувязки с каноном, ну их, в самом деле, да и мелкие они.
Почему-то в моем представлении Кларисса тоже оставалась живой и тоже поддерживала контакт с Фионой. Уж не знаю, что именно в первоисточнике вызывает на подобные соображения...
05.11.2007 в 22:09

Why am I so bad at being good?
Алексей Нефедов, благодарю. :) Я вот тоже толком не объясню, почему решила ее оставить в живых. Это как-то само собой в процессе написания получилось. :) А за перечисление неувязок все ж была бы благодарна, потому как вдруг я сама что-то не увидела. :shuffle:
05.11.2007 в 22:17

I believe in Steve Thompson
Алексей Нефедов
Уж не знаю, что именно в первоисточнике вызывает на подобные соображения...
Что-что... Две вещи:
1) Кларисса родом из южных Отражений;
2) Фиона проводит некоторое время именно в южных Отражениях.
Как-то сам собой напрашивается вывод, что она там родственников навещает.
06.11.2007 в 00:00

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра
wow.
it is awesome! :beg: :beg: :beg:

:rolleyes: единственное, я бы знаков восклицательных побольше наставил...
06.11.2007 в 00:03

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
черт... я даже забыл, что хотел дописать про ее внука... :alles:
06.11.2007 в 00:14

Why am I so bad at being good?
Brand Bariman, черт... Ты меня смущаешь. Хотя приятно. :) Но я почему-то думала, что ты начнешь ругаться :)
Что касается знаков... Там вообще еще править и править. Кажется, сама я в этом тексте сейчас вижу только огрехи.
06.11.2007 в 00:23

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра
почему-то думала, что ты начнешь ругаться
с какой стати? :)
разве что, потому, что Файелла лучше... :mosk:
06.11.2007 в 00:23

Как известно, правление Оберона растянулось минимум на полторы тысячи лет. За это время у него было не очень много жен и не очень много законных детей. Жены жили не слишком долго, хотя, конечно, по разному. Между женами были временные интервалы разной величины, а в одном случае (Рилга и Харла) браки даже, возможно, пересеклись во времени. Так вот, именно про интервал между Файеллой и Клариссой сказано, что он был долгий. Он по меркам Амбера с его долгожительством среди смертных считался долгим! Так что дети Файеллы по идее должны были оказаться взрослыми к моменту появления Клариссы на сцене, а память о Файелле в народе - слегка потускнеть. Понятно, что этим соображением в рассказе приходится пренебрегать, ибо вся психология построена на том, что воспоминания о Файелле очень свежи.

То, что ребенок амберской крови в чреве является пропуском в Образ, является довольно распространенным мнением, тут Дара постаралась. Но остается совершенно необъяснимым тот факт, что если Образ проходит ребенок, то почему он не приобретает власти над Тенями прямо с рождения. К счастью, здесь дан намек на "другой вариант", который в лучших традициях Желязны не расшифровывается, и это очень удачный ход.

В эпизоде прохождения Образа упоминается о дымящихся подошвах туфель, об идущем жаре и так далее. Это очень нетипичное поведение для Образа, никому больше он одежды и обуви не портил. Это воспринимается как глюк. Если же так и задумано, может быть, стоит упомянуть об этом в диалоге Дворкина и Оберона над клариссиным ложем: мол, занятно, обувь прожжена до дыр и на ногах ожоги, Образ был в непонятках, то ли свой идет, то ли чужой.

Замок Амбера о тысяче комнат явно перекочевал в рассказ из альтернативной вселенной. Хотя, если считать с тюремными камерами, то как знать...

И вы ведь приехали сюда именно за ним, не так ли, леди Дара?
- Да, ваше величество.
- Разница во времени подвела ваших осведомителей – его здесь уже нет.

Как раз наоборот, разница во времени работает здесь на Дару: осведомитель выбирается из Тени Клариссы, неспешно путешествует пешком до Дворов, сообщает Даре о том, где находится Оберон, та собирает магические шмотки, не спеша следует в клариссину Тень и застает Оберона тепленьким, поскольку в этом месте и пары минут не прошло. Это, пожалуй, единственное серьезное нарекание, которое легко исправить.
Впрочем, Желязны сам совершил совершенно аналогичную ошибку в Хрониках: Корвин проводит при Дворах не больше получаса, в Амбере за это время проходит восемь дней, и все почему-то дружно решают, что у хаоситов есть вагон времени для подготовки вторжения, хотя фактически все наоборот: это у Амбера вагон времени.
06.11.2007 в 00:35

Why am I so bad at being good?
с какой стати?
Brand Bariman, не знаю. Из области иррационального :)
А вчера впервые в жизни я хотела, чтобы меня кто-то побетил - это тоже из той же области. :)
06.11.2007 в 00:47

Why am I so bad at being good?
Алексей Нефедов, спасибище! А ведь глюк со временем я и правда не заметила. (мда уж, в лучших традициях Желязны :shuffle: :) ) Но тут все-таки можно выкрутиться и особенно не исправлять :) Все остальное - да, оно есть и есть сознательно, хотя кое-что действительно можно подретушировать, 1000 комнат, например.
06.11.2007 в 01:41

Рентгенолог
Бью челом. Точка с запятой! Отлично. Мелкие стилистические не в счет!
*ушло опять вешаться в туалете*. Нафиг..
06.11.2007 в 08:41

Why am I so bad at being good?
Rentgenolog, спасибо! :flower: Обещаю выловить мелкие стилистические. :shuffle:
06.11.2007 в 08:53

Еще одна мелочь. Клинок Блейса тоже содержал узор Образа. Понятно, что клинки Корвина и Бранда друг другу близкие родственники, но вряд ли они совсем уникальны в этом качестве.
06.11.2007 в 20:33

Why am I so bad at being good?
Алексей Нефедов, ну, это уже не ко мне, это к самому Желязны претензия - Блейз явно поначалу несет некоторые атрибуты, что потом перекочевали к Бранду. Видимо, по начальной задумке именно он должен был быть главной сволочью. :)
07.11.2007 в 01:01

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Алексей Нефедов
у меня есть возражения по двум пунктам.
первый - к 1000 комнат. разве где-то в каноне указано, сколько именно комнат было в замке? совершенно точно, что в замке было множество лестниц - об этом еще Корвин говорит. а при большом количестве лестниц такое ограниченное количество комнат, как в Путеводителе и их расположение... вы уж извините, но у меня есть предположение, что Желязны измывался над составителями Путеводителя. ибо комната принца по всем канонам замкостроительства не может быть без окон, на первом этаже не может при такой планировке помещаться "множество гостевых комнат" плюс огромный тронный зал, и, при условии соблюдения планировки из Путеводителя при сопоставлении с мнением Корвина практически все должны жить на лестницах вместо комнат. а еще есть тайные лестницы и тайные ходы с глазками, как во всех уважающих себя замках. и замок в форме короны, которая ничуть не пятиугольная, а о семи пиках...
второй пункт - меч Блейза и что-то там от Лабиринта. в то время как на Грейсвандир и Вервиндли - гравировка, у Блейза Лабиринт там только отражается...
07.11.2007 в 04:07

Brand Bariman
Мгм. Фразу "His sword was inlaid with an elaborate filigree of a golden color" в описании карты Блейза можно, конечно, трактовать по разному (из американцев, считающих, что это признак меча-спиарта, можно назвать, например, Вуджика), но откуда могло взяться "Лабиринт там только отражается"?
07.11.2007 в 04:16

Про сам текст я пока говорить не буду. Мне нужно помедетировать.
Из противоречий меня больше всего зацепило то, что Блейз в Хрониках старше Фионы и выглядит более балованным.
07.11.2007 в 05:44

Так. Про старшинство это мой личный глюк. В Хрониках же ясно сказано "Фиона перед Блейзом, а Льювилла за ним". Пошёл искать пепел...
07.11.2007 в 06:59

Рентгенолог
TimofeiKoryakin, чей пепел?:)
07.11.2007 в 08:09

Why am I so bad at being good?
Мне нужно помедетировать.
TimofeiKoryakin, ой, мамма...

07.11.2007 в 15:21

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
TimofeiKoryakin аа... блин. кажется, и мне надо помедитировать. это был мой личный глюк. однако, в отношении вышеупомянутого меча бывают и просто сны. потом он нигде не фигурировал, а уж кто-кто, а Мерлин бы помянул неучтенный артефакт.
07.11.2007 в 16:16

Мда. На фоне наших выясняющихся глюков этот фанфик не то что не "альтернативен" — он прямо-таки цитадель канона. Кстати, я не вижу никаких проблем в том, что жители Амбера помнили Файеллу. В конце концов, от рождения Дейрдры до появления Клариссы прошло ну никак не больше пяти сотен лет (а скорее — меньше), ещё не успели умереть те, кто её знал.
А написано хорошо. Вполне убедительная биография Клариссы.
07.11.2007 в 16:34

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
*задумчиво* :hmm:
мда... кажется, это первая штука из всех, которая претендует на фанон.
07.11.2007 в 17:22

Why am I so bad at being good?
TimofeiKoryakin, спасибо! Все мы немного еретики. В пору амберский вселенский собор собирать и отлавливать ереси :)
Brand Bariman, вау! :nea: :dance3:
07.11.2007 в 17:45

Why am I so bad at being good?
Brand Bariman, по поводу фанона.
И хочешь сказать, все легко согласятся с тем, что Кларисса до сих пор жива? Меж тем это создает замечательный юридический казус. Дело в том, что, раз она жива, все последующие браки Оберона становятся как бы недействительными. Со всеми вытекающими последствиями: очередь законных претендентов на трон слегка сокращается. Хотя, конечно, против выбора Единорога вряд ли кто поспорит. :)
07.11.2007 в 20:06

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра
между прочим, этот юридический казус, пожалуй, вызвал бы эффект похлеще, чем оживший замок, как там намечалось в рассказах... а если бы все скомбинировалось - о! это было бы нечто!
07.11.2007 в 21:05

Why am I so bad at being good?
Brand Bariman, ага, заварушка вполне в духе рыжих :)