Автор: Perelynn
Живописец: собственно, предмет. то есть, Золотой Ночной Горшок.
Жанр: юмор
Рейтинг: PG
Дисклеймер: Все принадлежат Желязны, кроме домыслов, принадлежащих ночному горшку.
Описание: Мемуары ночного горшка Его Высочества.
Я принца еще во-от таким помню. Он ко мне пешком ходил, а я на полу стоял. Принц меня не очень любил, потому как я сделан из золота; то ли аллергия у него была на этот металл, то ли фобия... Но однажды кто-то из старших наврал ему, будто я - переплавленый спикард, и сидя на мне, можно загадывать желания. Боги, как малыш ко мне зачастил!
Потом его долго не было.
читать дальше
Затем вдруг использовал по назначению. Только сначала вынес на улицу и долго тащил куда-то по жаре. А результат пользования почему-то инспектировал принц Бенедикт. И, похоже, он меня узнал.
- Откуда это у тебя?
- Бенедикт, мы, конечно, королевская семья и все такое, но в туалет мы ходим. Ты должен знать откуда такое берется....
- Избавь меня от своих острот. Я про горшок.
- Горшок? Н-ну... он у меня в комнатах валялся... с тех пор как я маленьким был...
- А. - Бенедикт вдруг улыбнулся, будто вспомнил что-то веселое. - Ладно... - и отстал.
А однажды Корвин до отказа набил меня мороженым. Я чувствовал себя очень неуютно - холодно все-таки, да и не под то я рассчитан. Но потом события пошли в привычное русло: принц с маленькой черноволосой принцессой принялись закидывать моим содержимым принца Эрика. "Вот это хорошо, это мне знакомо" - подумал я и успокоился.
Потом я много лет пылился в оружейной (именно там закончилась погоня за Эриком), наблюдая фехтовальные поединки. Они были редки - принцы предпочитали тренироваться во дворе, нежели в четырех стенах. Но однажды мне повезло быть свидетелем воистину необычной дуэли - поединка на выносливость. Корвин с Рэндомом фехтовали весь день и всю ночь, без остановки, без перерыва на обед и на сон. И, что самое удивительное, Рэндом выиграл. На 27м часу Корвин произнес что-то про свидание и опустил шпагу. Шатаясь, он обвел помещение блуждающим взглядом и заметил меня. Усмехнулся, заявил "Забираю себе это как поощрительный приз" и унес с собой в комнату, где сунул под кровать и напрочь про меня забыл.
- Не туда... вот, вот, теперь как раз... чуточку мягче... ага, вот так...
Кровать надо мной поскрипывала в такт. Внезапно к ней присоединился звук распахнутой двери.
- Так-так... чем это вы тут занимаетесь?
- А ты сам не видишь, придурок?
- Эрик! Какого черта ты не стучишься?!
- С каких это пор в потайную дверь стучатся? Кроме того, _он_ небось вошел без стука...
- Идиот. Я сама его позвала. Но не припомню, чтобы я звала _тебя_.
- А могла бы и позвать. Может, я тоже нуждаюсь в подобных... услугах?
- Ну.. если ты красиво попросишь... - похоже, Дейрдре ситуация начала забавлять.
- А не пошел бы ты, Эрик! - взъярился Корвин. - Дай расслабиться!
- Рекомендую последовать совету, братец. Тебе повезло, что я на нем сижу.
- Ой боюс, боюс... после того, как Рэндом сутки подряд его мутузил? Я буду удивлен, если он сможет встать, даже когда ты с него слезешь...
- Эрик, ты до сих пор не ответил, зачем заявился в мою комнату через тайный ход.
- Ха-ха, я, кажется, знаю! Хотел позлорадствовать о том, что я сдался Рэндому, а, братец? В комнате меня не нашел, увидел дверь открытой и...
- ... и теперь я тоже хочу массаж! - заявил Эрик, вальяжно располагаясь в кресле. - Но так и быть, я готов подождать свой очереди.
- Тогда сиди тихо, - сказала Дейрдре, вновь принимаясь за дело. - Можешь готовить речь, в которой будешь меня красиво просить.
Лежать под кроватью было скучно. Скучней, чем в оружейной. Мне успело это здорово надоесть, но тут наконец Корвин меня извлек и отдал рыжей принцессе, сопровождая просьбой стать болельщицей. Я чуть не лопнул от желания узнать, зачем болельщице горшок, но, к сожалению, меня никто не просветил. Вместо этого рыжая унесла меня в лабораторию и ставила надо мной какие-то опыты. Не знаю, чего она пыталась добиться, но подозреваю, что и она стала жертвой басен про спикарды.
Долгое время я пребывал в виде золотой лужицы в лаборатории. Но однажды ко мне приблизилась девушка, которую я раньше в Амбере не видел. Она двигалась грациозно, но как-то осторожно, будто наощупь Как я потом узнал, она была слепа. Но при этом она была еще и скульптор, и ей я обязан своей теперешней формой.
Именно слепая девушка впервые снарядила лорда Рейна навестить Корвина в темнице. Вместе они упаковали узнику передачу, куда в числе прочего сунули меня. Я счел бы это насмешкой, не будь девица слепой. Должно быть, ей думалось, что нащупывать горшок Корвину будет приятнее, нежели тюремное очко.
Как бы то ни было, ожидания ее не оправдались. Корвин уделил гораздо больше внимания сигаретам и выпивке - и, признаться, мне трудно винить его за это.
Я был свидетелем трех бесконечных лет его заключения. Я наблюдал как он спит, ест, сидит, бессильно сжав кулаки, радуется визитам Рейна, жадно курит, жадно пьет... как взволнованно меряет камеру шагами, поняв, что к нему возвращается зрение, как долбит ложкой толстую дверь... как ловко уговаривает горбуна-коротышку Дворкина нарисовать Козырь маяка на Кабре. Кстати о Дворкине - этот старый шельма, должно быть, еще и клептоман. Представляете, он, уходя из камеры Корвина, забрал меня с собой! Ну, не наглость ли? А Корвин ничего не заметил, потому что сбежал спустя пять минут после ухода Дворкина.
Следующие пару лет я проторчал в кабинете Дворкина. Но мне грех жаловаться - там было довольно интересно. В числе прочего, Дворкин частично подплавил меня и, хихикая, оттиснул на мне свои вензеля.
Потом там появился Корвин с вопросами об Истинном Лабиринте, на Дворкина накатил припадок, и стало еще интереснее. Собственно, Дворкин атаковал Корвина, но тот успел вовремя убраться через Козырь Хаоса, вытащенный из дворкинова стола. В ходе приступа Дворкин швырнул в Корвина несколькими подвернувшимися под руку предметами, в числе которых оказался я.
Я пролетел за Корвином сквозь Козырь и звучно звякнул о камни под звездно-полосатым небом. Принц и тут не обратил на меня внимания - в своей обычной манере, он сначала с кем-то подрался, потом закатил кому-то философскую тираду, затем долго сидел и думал, машинально вертя меня в руках. Наконец он сообразил позвонить Рэндому, и тот транспортировал моего принца обратно в Амбер. Вместе со мной.
- Откуда это у тебя? - спросил Рэндом с точнехонько той же интонацией, как когда-то Бенедикт.
- А? - Корвин опустил взгляд и наконец соизволил заметить меня. - Ах, это... Представляешь, нашел во Дворах Хаоса. Вот так запросто валялся среди камней...
- А. - Рэндом вдруг улыбнулся, словно вспомнив что-то веселое. - Не возражаешь, если я заберу это для Виалль? Ей это может показаться забавным.
- Да, конечно, бери.
Так я узнал имя слепой девушки, у которой отныне мне предстояло жить.
Последний раз я слышал о Корвине, когда давно уже стоял на полке в мастерской Виалль. Во время царствования Рэндом редко расставался с огромным рубином. А когда расставался, то хранил его во мне. Отчетливо помню свое изумление, когда он сунул камень в меня первый раз:
- Чем только меня не наполняли, но таким - впервые!
- Зато мне не впервые, - раздраженно отозвался камень. - Корвин, Змей его душу, однажды закопал меня в компост!
Да... много, много времени прошло с тех пор, как принц Озрик на спор прошел Лабиринт, держа меня в руках. С тех пор я обладаю сознанием и способностью хранить воспоминания. И самые яркие из них обеспечил, бесспорно, принц Корвин Амберский.
@темы: Эрик, Дворкин, Бенедикт, Корвин, Дейрдре, Фиона, Рэндом, Виалла
Набор веселых сценок, которые поведал горшок, вызвал улыбку, но не зацепил.
Мои благодарности автору, что главный вид Корвина, каковой должен был бы лицезреть ночной горшок, остался за кадром.
Бранд действительно, зануда. что с тебя возьмешь.
Да, это и впрямь - +1 :-))
Brand Bariman Я даже подозреваю, в каком настроении должен был пребывать одноименный персонаж, когда Корвина обычно подмывало его покалечить по канону
Для тех, кому не хватило смысла в похождениях горшка.
Вся интрига выросла из одной-единственной фразы Дворкина. Последней вот в этом эпизоде:
Противник Дворкина, смеясь, сделал ход.
- Мэндор, - объявил он. - Считает себя хозяином марионеток и создателем королей.
После вспышки света и грохота передвинул фигуру Дворкин.
- Корвин, - сказал он. - Он снова на свободе.
- Да. Но не знает, что состязается с самой судьбой. Вряд ли он успеет вовремя вернуться в Амбер, чтобы попасть в Зеркальный Коридор. А
какой от него толк, если он не получит ключей к разгадкам?
Дворкин улыбнулся и поднял глаза. На секунду показалось, что старик смотрит прямо мне в глаза.
- По-моему, он прекрасно все рассчитал, Сухай. У меня есть несколько обрывков его памяти, которые я нашел как-то, когда перемещался над
Подлинным Миром в Ребме. Жаль, что каждый раз, когда мы его недооценивали, я не получал по золотому ночному горшку.
(Роджер Желязны "Синий Конь, Танцующие Горы")
Мне ужасно захотелось, чтоб Дворкин получил-таки горшок. И он его получает - в ключевой сцене в темнице. Корвин убеждает Дворкина нарисовать на стене Козырь. Дворкин разгадывает его план и, вспомнив свое желание получать золотой ночной горшок каждый раз, когда Корвина недооценивают, забирает горшок с собой и оттискивает на нем свои вензеля.
Остальное - это извилистый путь горшка к кульминации, раскрашивание новыми красками нескольких известных от Желязны сцен, плюс объяснение, почему этот горшок вообще способен рассказывать эту историю.
Образование мне не поможет. Каждый раз, когда я что-то запоминаю, это что-то занимает место, выпихнув из мозгов что-нибудь ещё. Как в тот раз, когда я пошёл на курсы виноделия и разучился водить машину. (с)
Впрочем, на звание литературы я все равно не претендую. Я игралась
Потом выложу то, что не успела, не надо меня подвергать обструкции
Я критиковал всех, включая себя. А что делать, если и впрямь получился не фонтан?
тут поле для игрищ было довольно обширным. можно было выбирать самому чей вид писать.
с другой стороны, тут было ограничение о чем писать, что тоже не фонтан.
с третьей стороны, не будь тут массовых игрищ, возможно, сообщество загнулось бы, как Logruss. там совсем тихо.
Первый раз поучаствовал в фикатоне как раз на Логрусе
Все-таки, думаю, что не загнулось бы. Но так все равно некоторое встряхивание происходит.