Однажды в Рождество…
Весь вечер шел снег. Большими хлопьями он падал на улицы Ньюфолдена, штат Миннесота, укрывал крыши маленьких домиков, укутывал дворы. Он ложился на елки и на лампочки праздничной иллюминации и начинал светиться – красным, желтым, зеленым, синим. Он был даже на ветках омелы, украшавших каждую дверь каждого дома маленького городишки большого штата.
Уже давно закончилась служба в церкви, и прихожане с семьями вернулись домой, чтобы съесть праздничный ужин и открыть подарки. Все находились во власти праздничного умиротворения. Даже полицейские спокойно ели пончики и пили горячий кофе из пластмассовых стаканчиков в патрульной машине. Даже старенький доктор, сидел у камина и баюкал на руках маленькую внучку. Даже дежурная бригада пожарных собралась у телевизора и смотрела рождественскую комедию. И только над одним человеком во всем Ньюфолдене не был властен дух Рождества.
читать дальшеКарл Кори, около тридцати лет. Большой белобрысый парень с пронзительно голубыми глазами, похожий на скандинава. Одинокий художник, единственная творческая натура в городе, остальное население которого составляют неплохие добрые обыватели. Жесткая черная депрессия не отпускала его уже много дней. Он почти безвылазно сидел на полу своей гостиной, не зажигая никакого света, кроме огня камина, и часами на пролет бессмысленно водил карандашом по бумаге. Жизнь легко разрушить в один день. Жизнь художника даже проще, чем кого-либо еще, достаточно просто лишить его музы. Карла лишили. Его муза, мисс Джейн Уайт, двадцатипятилетняя работница аптеки, села в автобус до Чикаго и отправилась покорять большой город. А он остался здесь, невидящим взглядом смотреть в огонь и водить, водить карандашом по бумаге.
Одинокое Рождество, что может быть хуже…
Вдруг рука с карандашом замерла. Карл вздрогнул, всхлипнул и встал в полный рост. Зловещая тень появилась на стене напротив камина. Не обращая на нее внимания, Карл вышел из гостиной и направился в гараж. Там он хранил винтовку, с которой его покойный отец, известный в городе как старый хрыч Свен, воевал во Вторую Мировую. В гараже были и патроны. Оружие было так же исправно и смертоносно как и тридцать лет назад. Карл не видел смысла в том, чтобы дальше коптить небо, поэтому его усталый истерзанный тоскою мозг решил преподнести себе отличный рождественский подарок – избавление от бремени земного существования. Карл зарядил ружье и засунул дуло себе в рот. Противный металлический привкус заставил его сморщиться. За несколько долгих минут он так и не решился нажать на спусковой крючок. Карл сел на пол, уперев лоб в колени, и тихонько заплакал. Ему было страшно уходить и незачем оставаться.
Наконец он снова собрался с силами, но решил, что проще будет расстаться с жизнью на автобусной остановке, которая отняла у него музу и тем самым отняла все. Накинув на себя куртку, но не позаботившись спрятать ружье, Карл вышел из дому и направился к своей цели, находившейся на другом конце городка. Дорога не заняла у него много времени. Скоро показалась засыпанная снегом площадка для автобуса и здание с кассой и креслами, где люди ждали своих рейсов, которое сейчас было на замке. Карл подошел к двери туалета, от которой на проклятую остановку открывался наилучший обзор. Перед его глазами плыли воспоминания, как мисс Уайт, тряхнув роскошными рыжими волосами, села в автобус и уехала из его жизни навсегда. От этой картины стало так больно, что Карл решился. Дуло винтовки снова холодило ему рот, палец, дрожа от напряжения, лежал на спусковом крючке. Раз, принялся считать про себя самоубийца, два…
- Эй, эй, - раздался незнакомый мужской голос за спиной Карла, - а ну-ка погоди, парень! Мне вовсе не улыбается быть заляпанным твоими мозгами! Поэтому дай-ка я сначала отойду, а потом стреляйся в свое удовольствие.
От неожиданности Карл выпустил винтовку из рук, но тут же ее подхватил и развернулся на голос, выставив дуло вперед. В распахнутой двери туалета стоял необычно одетый мужчина. Он был без шапки, на его рыжие волосы падал снег. Зеленые глаза смотрели на Карла так, как смотрит человек на собаку, вытворяющее что забавное.
- Не пытайся меня остановить! – на всякий случай сказал Карл.
- Я и не пытаюсь, - ответил незнакомец. – Я же сказал, дай я отойду, а потом можешь стреляться.
Однако рыжий продолжал стоять в дверях, а Карл по-прежнему направлял винтовку в его сторону. Наконец незнакомец не выдержал и вполголоса засмеялся:
- Ладно, убирай свою пушку. Хочешь курить?
Карл кивнул, он не курил уже целую вечность, с тех пор как уехала мисс Уайт. Незнакомец поднял вверх правую руку и изящным жестом достал из воздуха зажженную сигарету. Ее он протянул слегка опешившему Карлу, а сам точно таким образом достал себе вторую. Сделав первую затяжку и выпустив дым носом, он спросил:
- Может, все-таки положишь пушку?
Карл повиновался.
- Конечно... неловкая вышла ситуация мистер… эээ…
- Кори. Брэндон Кори.
- Надо же… вы не из Массачусетса? У меня там есть родственники.
- Нет. Уж поверь, своих родственников я знаю… а в чем дело?
- Видите ли, моя фамилия тоже Кори. Карл Кори.
От этих слов Брэндон даже закашлялся сигаретным дымом.
- Черт! – выругался он, внимательно вглядевшись в лицо Карла. – Бывают же в жизни совпадения! У меня ведь одного из братьев зовут Карл. Я его как раз ищу.
- Жаль, что я не он, а то бы вы могли закончить поиск и отпраздновать Рождество с семьей.
- Если бы ты был он, то тебе не пришлось стреляться, я бы сам тебя пристрелил, - Брэндон рассмеялся собственной шутке, а Карл нашел в себе силы улыбнуться впервые за несколько недель.
Потом они молча стояли и курили. Карл курил без суеты, изредка бросая взгляды на случайного знакомого. Брэндон, наоборот, все время перекладывал сигарету из одной руки в другую, писал что-то огоньком в воздухе, и даже дым пускал по-разному – то носом двумя струйками, то колечками изо рта. Наконец рыжий докурил и бросил окурок в снег.
- Знаешь что, Карл, не убивай себя пока. По моим сведениям, а я им верю, скоро всего этого мира не станет. Так что побереги патроны и не порть полицейским Рождество.
- Что же случиться? В Землю врежется метеорит? – безразлично спросил Карл.
- Нет, ты не понял. Не станет вообще ничего, не только твоей Земли, но и куда более прочной основы. Рухнет, падет старый мир и на его месте будет создан новый.
- Что-то вроде Судного Дня?
- Пожалуй, только вряд ли кого-нибудь будут судить… - ответил Брэндон. - Слушай, а отличная у тебя винтовка, может, подаришь ее мне?
- А скоро погибнет мир? – с сомнением в голосе спросил Карл.
Брэндон задумался над ответом. Он помассировал себе виски, беззвучно шевеля при этом губами, как будто подсчитывал, когда же наступит апокалипсис.
- Не позже чем через три года, - ответил он наконец. – Если, конечно, все пойдет так как я задумал.
Карл хотел было спросить каким образом его однофамилец связан с гипотетическим концом света, но его отвлек шум автобуса, внезапно появившегося на шоссе. Автобуса, едущего по дороге из Чикаго! Сердце подпрыгнуло к горлу, а когда автобус проехал мимо к площадке для парковки, и Карл увидел в окне знакомый профиль и чудесные рыжие волосы, и вовсе заколотилось как у колибри. Раскрыв рот, он уставился на Брэндона невидящим взглядом, протягивая винтовку, которую до сих пор держал в руках. Тот лукаво усмехнулся, но винтовку взял.
- Женщины играют удивительную роль в судьбах истории, - пробормотал Брэндон себе под нос, - незаметную, но очень важную… На держи! Удиви свою избранницу.
С этими словами Брэндон достал из-за спины букет свежих астр и буквально засунул его в руки все еще не пришедшего в себя от счастья Карла.
На этом пути двух Кори разошлись навсегда. Брэндон исчез из Ньюфолдена и никогда там больше не появлялся. Чем закончились его дела неизвестно, но только обещанный им конец света так и не наступил. Карл же прибежал к автобусу, на котором действительно вернулась в родной городишко его муза. Через год он бросил живопись, открыл свое дело и женился на мисс Уайт. И только в Рождество, глядя на высушенный букет астр, вспоминал про этот удивительный случай, который мог привести его к смерти, а привел к жизни.
@темы:
Брэнд,
новые персонажи,
Земля
"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
И, как положено в рождественских историях, все закончилось хорошо
Al Bandy Очень в тему и очень вовремя
негодяем быть трудно)
Елочка в студии
И с наступающим!
черт, вот только роли Санта-Клауса и не хватало...
что же так откровенно-то первому встречному, да еще с такой фамилией?
Давно уже вас читаю, вот решила присоединиться. Фанфиков, увы, не пишу. Зато иллюстрирую
Как вы относитесь к карандашному бумагомаранию?
Думаю иное бумагомарание здесь было бы и неуместно
Могу выложить. Я сейчас над портретами работаю, вот закончу Дейрдре и выложу четырех принцесс, если Вы, конечно, не против.
их сканировать нужно
Я всегда немного размываю их и делаю чуть менее контрастными. Так рисунки естественнее смотрятся. Мы ведь редко смотрим на них под ярким белым светом.