Однажды Талиесин проснулся, оттого что где-то вдалеке играли красивый военный марш. Он вскочил с постели, натянул штанишки и побежал в мамину комнату. Там было пусто. Тогда он вышел на балкон и увидел, что по всем улицам выше дворца люди идут куда-то налево, и именно оттуда играет музыка. Талиесин побежал обуваться, а потом выскочил на улицу. Трое рыболюдей, конечно, пошли вместе с ним, потому что без них Талиесину пока выходить в город не разрешали. Но, пока Талиесин бежал, музыка умолкла, а через некоторое время стали попадаться люди, идущие навстречу. Тут Талиесин увидел мамин паланкин, подбежал к нему и нырнул внутрь.
- Мама, а что там за музыка играла? - спросил Талиесин.
- Это, Талиесин, армия вышла в поход.
читать дальше- А она далеко пошла?
- Нет, конечно. Только до тяжелой воды, туда, где начинается Черная Дорога.
- А что они там будут делать?
- Драться, конечно, зачем еще нужна армия? Со всякими злыми тварями, очень страшными. Побьют их и пойдут домой обедать.
- А-а, - сказал Талиесин, - а я тоже хочу.
- Подрастешь немного - обязательно будешь, - утешила мама Талиесина, - а пока идем завтракать.
- А можно я потом пойду к дяде Эрику?
- Нет, - ответила мама, - дядя Эрик вернется только к обеду и будет очень уставший. Он сейчас во главе войска.
- Ну, тогда я к нему после обеда пойду, ладно?
- Ну, после обеда можешь сходить. Только если дядя Эрик скажет, чтобы ты шел домой, ты не капризничай и сразу иди домой, хорошо?
- Ну, я побежал, - сказал Талиесин, потому что он не любил отвечать на такие вопросы. Он выскочил из паланкина и побежал обратно во дворец.
Армия вернулась только к вечеру, и тоже играла музыка. Только теперь Талиесин стоял рядом с мамой на ступеньках дворца и все видел. Сначала шел оркестр. Потом дядя Эрик в красивых доспехах. Потом много-много солдат. А где-то далеко сзади солдаты что-то несли на носилках. Колонна остановилась, оркестр замолчал, и дядя Эрик вышел вперед.
- Ваше величество, нападение отбито, потери небольшие, - сказал дядя Эрик и подмигнул Талиесину, - если они не придумают ничего нового, то в Ребму им не ворваться.
- Воистину так, - сказала мама, а потом крикнула на всю площадь, так что даже самые последние солдаты должны были услышать, - Сегодня славный день! Благодарю за службу! Всю ночь на площади будет угощение!
Тут все солдаты стали кричать и потрясать оружием, так что на ступеньках даже возникло легкое волнение. Мама, улыбаясь, посылала горстями водные поцелуи, потом из бокового входа стали выносить угощение, заиграл оркестр, а мама взяла Талиесина за руку и пошла во дворец. И дядя Эрик, конечно, тоже пошел следом, и дядя Жерар.
За ужином взрослые много и непонятно шутили, обсуждали, как лучше бить каракатиц, и как лучше бить рогатых черепах. А Талиесин болтал ногами.
А потом ужин, наконец, закончился, и тут уже Талиесин прицепился к дяде Эрику и пошел вместе с ним в его комнаты.
- Дядя Эрик, - сказал Талиесин, а почему ты мне не сказал, что пошел воевать? Я хотел посмотреть.
- Понимаешь, торопился очень, - ответил дядя Эрик, - а потом было очень страшно и совсем-совсем некогда. Рассказать тебе про Черную Дорогу?
- Ага!, - обрадовался Талиесин.
6. Сказка про Черную Дорогу.
Помнишь, я тебе рассказывал, как твой папа хотел побить Эрика из Амбера, и у него не получилось. И король Эрик приказал запереть твоего папу в темную пещеру. Но пещера, наверное, показалась ему недостаточно темной, и он еще приказал выколоть твоему папе глазки. Твой папа сильно обиделся и очень страшно ругался. А принцу Амбера ругаться опасно, возьмет да и сбудется. Поэтому ты смотри, ругайся всегда осторожно, ладно?
- Ладно. Но если мне станут выкалывать глазки, я тоже специально буду ругаться. Это ведь мои глазки!
- Ну, ты прямо как твой папа. Так вот. Далеко-далеко есть такое место, где Амбер очень сильно не любят. Но они не знали, как добраться до Амбера, и поэтому про них тоже мало кто знал. А от ругательств твоего папы появилась Черная Дорога, и по ней злые твари могут добраться до самого Амбера.
- Так ведь Черная дорога ведет в Ребму!
- Э-э, - рассмеялся дядя Эрик, - Черная Дорога ведет в Амбер, а у нас только ее отражение. Но нам очень повезло. Черная Дорога дошла до самой границы Ребмы, где тяжелая вода становится легкой, а дальше пройти не смогла. Твари могут идти только по дороге, а она не очень широкая. А мы взяли и на самой границе поставили стену. И теперь, чтобы попасть внутрь, им надо перелезть через стену. Или проплыть над ней. Или сломать стену. Раньше они пытались только перелезть или переплыть, поэтому на стене хватало небольшого гарнизона c гарпунными баллистами. А сегодня они приволокли здоровенный таран и хотели ее сломать. Вот нас всех и подняли по тревоге, мы сделали вылазку и побили их прямо на Черной Дороге. Неправильно мы стену поставили. Надо было не жадничать, и отнести ее немного назад, чтобы бить их на своей территории. А на Дороге начинает страшно болеть голова. Но, в общем, мы с ними справились. А вот в Амбере все по другому. Там твари могут сойти с Дороги в любом месте. Поэтому драться с ними гораздо сложнее. И я все думаю про твоего папу... Он, конечно, не дружит с этими тварями. Но зато он может собрать свою армию и тоже пойти воевать с Эриком из Амбера. И тогда Амберу придется очень плохо. Знаешь, было бы хорошо, если бы Эрику из Амбера удалось помириться с твоим папой. Как думаешь, получится?
- Ну, не знаю.
- И я не знаю. Боюсь, что Эрику это даже в голову не придет.
- А ты ему сам в голову прийди. Ой, то есть, я хотел сказать...
- Знаешь, Талиесин, чем больше я над этим думаю, тем больше мне кажется, что это единственный выход. Ладно, беги к маме, а то у меня что-то голова болит.
Однажды Талиесин обедал вместе с мамой и тетей Ллюэллой: кушал суп-пюре с креветками и болтал ногами. А мама разговаривала с тетей Ллюэллой.
- Знаешь, - говорила мама, - может, я зря тогда не приняла предложения Эрика?
- Как знать, - отвечала тетя Ллюэлла, - по крайней мере, ты сделала свою ставку.
- Да, поставила на Корвина, и где он теперь? Талиесин, прекрати болтать ногами и доедай быстрее, у меня для тебя кое-что есть.
Талиесин быстренько выхлебал суп, положил ручки на коленки и посмотрел на маму умильными глазками.
- Вот, держи, дядя Эрик оставил тебе записку, - и мама протянула Талиесину конверт.
На конверте аккуратными печатными буквами было написано "ТАЛИЕСИНУ". Талиесин взял со стола ножик, немного повозился с конвертом, потом развернул записку и начал медленно, вслух, читать:
ПРИНЦУ РЕБМЫ ОТ КОРОЛЯ АМБЕРА.
ПРИВЕТ, ТАЛИЕСИН.
Я РЕШИЛ ПОДНЯТЬСЯ НАВЕРХ, В АМБЕР, КАК КОГДА-ТО СДЕЛАЛ ТВОЙ ДЯДЯ БЕНЕДИКТ. ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО Я - ОТРАЖЕНИЕ ЭРИКА ИЗ АМБЕРА, НО И ОН - МОЕ ОТРАЖЕНИЕ. НАДЕЮСЬ, ПОСЛЕ ЭТОГО Я НАЙДУ ПРИНЦА КОРВИНА И ПОМИРЮСЬ С НИМ. РАСТИ БОЛЬШИМ И СИЛЬНЫМ, КАК ДЕДУШКА. НЕ ЗАБЫВАЙ РАССКАЗЫВАТЬ МАМЕ СКАЗКИ НА НОЧЬ.
ТВОЙ ДЯДЯ ЭРИК.
- Вот так, - сказала мама с легкой улыбкой и потрепала Талиесину волосы, - пойдем, получишь еще кое-что. Она встала из-за стола и вышла, а Талиесин пошел следом. По дороге он несколько раз шмыгнул носом - просто так - но мама ничего не сказала.
Они поднялись в комнаты, где Талиесин еще ни разу не бывал. Мама подошла к стоящему в углу огромному сундуку - и Талиесин заранее знал, что будет в сундуке.
- Ух ты, дедушкина арфа!
- Держи, Талиесин, теперь она твоя, - сказала мама.
Конец.
@темы:
Эрик,
Ребма,
новые персонажи,
альтернативная вселенная,
Моэри