Это отголоски моего претенденства на имя Фионы в одном сетевом сообществе. Тогда Brand Bariman предложил рассказать, как Фиона Бранда ловила. Ответа он тогда так и не дождался, забросила я свое претендентство, но на компе остались хаотичные черновики, порожденные вопросом. Это один из тех кусков, с заголовками у меня плохо, пусть будет за двумя братьями погонишься, одного поймаешь …Солнце садилось. Его последние лучи уже резали темные набухшие облака цвета венозной крови. Было тихо, как всегда бывает под вечер, и лишь чуть колебались кроны старых деревьев, что росли по обе стороны от дороги. Человеку было душно, он снял шляпу и вытер пот со лба. Он уже давно сидел тут, в придорожных кустах, и раздраженно пинал лежащую на земле трухлявую корягу: за день ни одного путника. А ведь это такая хорошая дорога и связывает два дружественных замка, а тут на тебе – за целый день никого, да еще и душно и в воздухе тяжесть какая-то, будто перед грозой. Тут он услышал вдалеке голоса и замер, прислушиваясь, точно охотничий пес, почуявший дичь. Два голоса, мужчина и женщина, вроде как о чем-то спорят, а вот язык странный, незнакомый. Чужеземцы! И путешествуют в одиночку. Да еще пешком! Человек криво усмехнулся и достал арбалет. Похоже, день все же выдался удачный.
читать дальше
Он осторожно выглянул из кустов, и сердце его забилось быстрее, а ладони вспотели. Чужеземцы были еще далеко, но и отсюда можно было понять, что одеты они весьма богато. Тем более странно, что пешком. У мужчины вроде как шпага… Так-так.. Человек задержал дыхание и прицелился. Странно.. Эти двое шли как-то слишком быстро. Они вроде как не торопились, но дорога словно сама бежала им навстречу, ковром стелилась под ноги. На мгновение человеку показалось, что и его самого со всеми кустами и деревьями потянуло в их сторону. Он несколько раз моргнул и снова прицелился. Чего только не померещится в закатных тенях. Вот они уже совсем рядом… Он выстрелил. Женщина вскрикнула и обернулась в его сторону. Человек выхватил шпагу и бросился к ним, но уже понимал, что двигается слишком медленно, словно воздух вдруг стал густой и плотный как желе. Чужеземец же, напротив, был быстр, а сталь его клинка обжигающе холодная. Человек рухнул на колени. В его плечо вцепились тонкие женские пальцы и с неженской, нечеловеческой силой резко рванули вверх. Человек взвыл и упал на спину. Он очень ясно понял, что совершил ошибку, понял, что сейчас умрет, и с отрешенностью обреченного смотрел то на маленькую женщину с волосами цвета меди, то на ее рыжеволосого спутника. Брезгливо-презрительное выражение на их лицах внезапно сменилось удивлением. А потом женщина рассмеялась и что-то сказала мужчине. Тот не разделял ее веселости и продолжал холодно разглядывать поверженного человека. Потом медленно, словно примеряясь, направил на него клинок и резко вонзил его в сердце бандита.
- Нет, братец, неужели тебе в самом деле не забавно? Ты полдороги рассказываешь мне, про Корвина, которого видел в Тир-на-Ногте, и про то, что он вернется и расстроит наши планы, и тут из кустов вываливается это чучело, совершенная корвиновская копия? Уж не его ли, а вовсе не Корвина, ты видел в городе снов? Однако, вечереет. По-моему, прогулка несколько затянулась, не воспользоваться ли нам картой Блейза?
Бранд не ответил. Он стоял спиной ко мне, рядом с трупом незадачливого бандита и смотрел в закатное небо.
- Бранд?
Он резко обернулся и заговорил быстро, отрывисто
- Ты ведь осматривала повреждения Лабиринта? Что скажешь?
Он впился в меня взглядом. У меня в голове зазвенел тревожный звоночек. Я тщательно подбирала слова для ответа
- Скажу, что, на мой взгляд, ты перестарался. И судя по тому, как быстро отец рванул по наводке за мнимым артефактом, он… По-моему, он действительно испугался.
Бранд утвердительно кивнул, явно ожидая продолжения.
- Я надеюсь, ты знал, что делаешь. Все равно рано или поздно придется исправлять повреждения.
Бранд кашлянул, мне показалось затем, чтобы скрыть смешок.
- Вовсе не обязательно.
Мне это нравилось все меньше и меньше. Как можно спокойнее я произнесла
- Продолжай.
- Древнее здание хранят и латают до поры до времени, как память о прошлых временах, но в итоге сносят, чтобы построить новое. На старую одежду можно поставить заплатку, но не лучше ли приобрести новую, чем ходить в обносках? Некоторые вещи проще создать заново, чем починить.
- Тебе не кажется, что аналогия Лабиринта с ветхой тряпкой по меньшей мере неумна?
- Но суть передает верно. Настало время поменять декорации и поставить новую пьесу, не находишь? Нельзя полностью исправить повреждение, в этом мире теперь навсегда останется изъян.
- Ты не знаешь этого наверняка, – сказала я, пытаясь понять, блефует он или полностью убежден в своих словах. Про изъян я и сама думала, осознанный риск, ничего не поделать. Однако даже не это было главным. Он явно считал, что может сам создать новый Лабиринт! А если это так… Сердце забилось чаще, и мне пришлось прилагать заметные усилия, чтобы скрыть волнение.
- Бранд, ты ведь не знаешь этого наверняка. И потом, кто будет создавать новый Лабиринт? Ты?
Он кивнул
- Ты действительно можешь это сделать?
Снова кивок.
- Но не проще ли сначала попытаться испра..
- Нет. Я не стану этого делать.
- Черт бы тебя побрал, Бранд! У нас был договор..
- Который оставляет весь риск мне, а корону Блейзу? Это ты называешь договором?
- Мы все рискуем, я тоже рискую, хотя мне светит и того меньше. И потом, мы это уже обсуждали. Блейз больше подходит на номинальную роль правителя…
- Это в ЭТОМ мире. Фиона, помоги мне, и в новом Амбере я дам тебе регентство.
- А… Блэйз?
- А ему пока об этом лучше ничего не знать.
Я подумала и, глядя ему в глаза, медленно кивнула. С лица Бранда стало сходить напряжение, он улыбнулся.
- Я надеялся, что ты поймешь, сестра.
Солнце уже практически село. Скоро станет совсем темно. Я достала карту Блейза и шагнула в теплый уют ярко освещенного свечами замка, а следом за мной и Бранд.
Той ночью я не могла заснуть. До этого момента все складывалось гладко. Но мы все слишком амбициозны, чтобы все шло гладко до конца. С самого начала было ясно, что идея триумвирата утопична, но до какого-то момента мне удавалось гасить все конфликты. А теперь… У меня из головы не шло предложение Бранда. Он меня заинтриговал, сказав так много и, в сущности, ничего. Пообещать женщине регентство – более чем забавно. Пожалуй, все-таки не стоит воспринимать это предложение всерьез, но вот сама идея.. Какова! Я не сомневалась, что он был уверен в своем решении – он не пришел бы ко мне с сырой идеей. Приходилось признать, что познания Бранда куда больше и глубже моих. Это и манило и пугало. Судя по всему, теперь он приобрел такие возможности, о которых я могла только мечтать. Создание нового Лабиринта – не больше не меньше. Неужели посещение Дворов Хаоса поспособствовало? Или же ответ куда более прост – во Дворах запудрили ему мозги, сыграли на самолюбии и хотят с его помощью окончательно уничтожить Лабиринт, зная, что Бранду на самом деле не под силу будет создать новый? Кто знает. В любом случае, у меня еще есть время во всем разобраться, а Блейзу и правда лучше оставаться в неведении. С этой мыслью я заснула лишь под утро.
Меня разбудил стук в дверь. Было уже далеко за полдень и местное небо приобрело нежный зеленый оттенок. Я проспала так долго? На пороге стоял Блейз, он был явно раздражен и, не дожидаясь приглашения, прошел в комнату и попросил меня запереть дверь. Я выполнила его просьбу и вопросительно взглянула на него. Блейз в эту минуту напоминал разъяренного тигра в клетке.
- Он только все портит. Бранд. Из-за него Каин полсемейства на уши поднял. Эрик как сыч засел в замке и никому не доверяет. Я предложил свою помощь, я мог бы возглавить войска Амбера, но в ответ услышал достаточно грубую отповедь, что в моих услугах не нуждаются.
Блейз схватил со стола стакан и швырнул его в стену
- Не нуждаются! Будто я наемник какой-то. Это так же мой Амбер, как и его. Вот что я тебе скажу – бескровного переворота не выйдет. Эрик так просто корону не отдаст.
- Ты разговаривал с Эриком? Сегодня? Успокойся. Я знаю, что без крови не обойтись. Я всегда это знала. И этот вариант мы тоже рассматривали.
- А то, что нашего разлюбезного Бранда заподозрят и небезосновательно в попытке переворота мы тоже рассматривали? Где была его хваленая голова, когда он пошел договариваться с Каином?
- Послушай, все не предусмотришь. Между прочим, в Амбере подозревают только Бранда, но не всех нас, так что все еще не так уж плохо. Он принял удар на себя
- Он подставился. В шахматной партии фигура, находящаяся под боем, требует защиты и связывает действия других фигур, оставляя противнику свободу для маневра. И иногда лучше такой фигурой пожертвовать ради выгодной атаки, чем продолжать защищать.
- Что ты мелешь!
- Да, он знает, как починить Лабиринт. Но если он смог найти эти знания, то и мы найдем, вопрос времени. А позволять ему действовать и дальше на свое усмотрение опасно. Знаешь, что он заявил мне сегодня? Что Корвин может вернуться и все испортить. И что он намерен его отыскать и помешать его возвращению любой ценой. Разумеется, это ведь самое важное и неотложное из имеющихся у нас дел, гоняться за тем, кого давно считают покойником.
Блейз размашистым шагом мерял комнату и говорил со все более явной издевкой. И должна сказать, что его слова звучали разумно. Не будь вчерашнего разговора, я бы скорее всего согласилась с ним. А еще меня интересовал один вопрос… Чей же все-таки план по мнению Бранда должен был разрушить Корвин – наш ли? А может его собственный?
- Где Бранд?
Блейз неопределенно махнул рукой
- Там, внизу в гостиной.
Итак, все-таки выбор. Время, время. Еще вчера мне казалось, что его так много, что я крепко держу его в кулаке, и вот сейчас уже последние секунды, как жесткий сухой песок утекают сквозь пальцы. Я отвернулась от Блейза и подошла к окну. Наше убежище, цитадель в безумном мире, остров среди вечно движущихся скал, как быстро оно стало тесным для троих.
Братья мои, братья. Бранд пришел ко мне первым. То, что он предлагает, грандиозно. Но он не делится информацией. Впрочем, я бы на его месте тоже не делилась. Но без информации все это выглядит дерзко и зыбко, как видения Тир-на-Ногта. И какова будет моя роль в его плане? И какова вообще будет моя роль в этом новом мире, созданном Брандом? Или может быть, мире созданным мною? Все так зыбко, зыбко. И манит, и пугает. А Блейз? С ним все кажется более очевидным. Блейз более прагматичен и надежней, только надо следовать изначальному плану. Блейз может вести за собой армии. И Блейз любит этот Амбер. А я? Все рассуждения на мгновение заслонило видение весеннего Амбера в цвету, звон его фонтанов, веселые голоса горожан и далекие белые паруса на горизонте. И защемило сердце. Не может быть никакого другого Амбера.
Время…
Я распахнула окно и позвала. В комнату ворвался далекий грохот и сухой обжигающий ветер. А мгновение спустя окно заслонила огромная стеклянная голова, сквозь которую, как через гигантскую призму, было видно, как в яростной схватке сходятся и крошатся скалы. И по моему безмолвному приказу огромный ручной змей послушно обвился вокруг цитадели, призрачной тушей своей блокируя всякую магию, блокируя карты, блокируя доступ в Цитадель и из нее… Я обернулась. Блейз все еще сверлил меня взглядом, но в глазах его заплясали дьявольские огоньки. Он понял и торжествовал. Он торопится.
- Я хочу с ним поговорить. Нам всем нужна передышка. А ты жди здесь. Я хочу поговорить с ним наедине.
Я вышла из комнаты и закрыла за собой дверь. Черная резная лестница лежала передо мной. Блейз наверху, Бранд внизу. И 30 ступеней моей нейтральной территории. З0 шагов на то, чтобы принять решение и сделать выбор. Я вздохнула. И шагнула вперед.
@темы:
Фиона,
Брэнд,
Блейз