Враг моего врага
Часть2
В столовую я вошел твердым уверенным шагом, как маску надев на лицо улыбку. Если она и выглядела неестественной, то этого, похоже, никто и не заметил. По прежнему улыбаясь, оглядел присутствующих. Кивнул Жерару, сказал какую-то дежурную любезность девочкам. Флора улыбнулась мне и снова повернулась к Дейрдре и Лльюилл, возобновляя прерванную было беседу.
читать дальшеФионы не было. Кейна тоже, если он в последний момент не передумал, то сейчас должен быть в море, Единорог знает в скольких Отражениях отсюда... Блейз сидел в большом кресле и, кажется, дремал. Где черти носили Брэнда я не знал и знать не хотел. Рэндом стоял чуть в стороне и что-то вполголоса рассказывал Корвину. Тот кивал в такт его словам, но, судя по рассеянному виду, вряд ли вообще слышал о чем он говорит.
Ненависть холодным узлом скрутила внутренности, кровь бешено застучала в висках. Клянусь, я был готов убить его на месте, у всех на глазах. Просто подойти, достать кинжал и всадить ему в горло по самую рукоять. Почувствовав мой взгляд, он поднял голову, посмотрел прямо на меня. В его глазах была лишь усталость и какое-то брезгливое удивление. Он словно бы говорил –"ну, давай, попытайся, покажи на что ты способен..."
Ненавижу...
- Всем доброе утро, - раздался за моей спиной голос, который я меньше всего хотел бы сейчас услышать. – Чудесная погода, не правда ли?
Эрик. А голос у него какой-то странный. Слишком жизнерадостный. Я бы даже сказал, неестественно жизнерадостный. С чего бы это?
– Джулиан, ты-то мне и нужен. Я хотел бы с тобой посоветоваться. Пойдем... – он коснулся моего плеча и очень тихо, но жестко добавил, - Оставь в покое кинжал, немедленно. На тебя все смотрят.
Я машинально подчинился. Надо же, я и сам не заметил, как потянулся к оружию. Я ведь действительно готов был убить, не думая о последствиях... Никогда не думал, что могу так ненавидеть. Внезапно мне стало все равно. Ярость отступила, угасла, затаилась где-то на дне души. Накатила волна слабости, ноги стали словно ватные... Стараясь ступать ровно, я подошел к столу и сел на ближайший стул. Эрик уселся рядом, его лицо было непроницаемым, да я и не пытался угадать о чем он думает... Гораздо важнее было держать спину прямо и не показывать остальным чего мне это стоит.
Чей-то тяжелый взгляд буравил затылок, и я с трудом подавил желание обернуться. Незачем. Я и так знаю кто это.
- Мне на днях прислали двух коней из Эпине. – чуть громче чем это было необходимо произнес Эрик, - Я хотел бы чтобы ты взглянул на них. Мне кажется, с одним из них что-то не так. Он как-то странно себя ведет...
Эрик, твою мать, ты не мог придумать что-нибудь поумнее? Лошади из Эпине плохими не бывают, это всем известно. И с ними не может быть "что-то не так". Что ты на самом деле от меня хочешь? Благодарности? Клятвы верности? Да я сейчас тебе в чем угодно поклянусь, только оставь меня в покое!
Я глубоко вдохнул, на несколько секунд задержал дыхание. Медленно выдохнул. Нельзя так злиться... Тем более что на самом деле я зол вовсе не на него...
- Хорошо, я посмотрю. – вслух произнес я, - Но чуть позже.
- Конечно. После завтрака и пойдем. Ты ведь не занят? Нет? Вот и хорошо. Поедим и пойдем.
Я лишь кивнул в ответ. А что мне еще оставалось?
За едой общий разговор крутился вокруг недавнего приема, но как-то вяло, в пол-силы и быстро затих сам собой. Эрик попытался было втянуть меня в пространный диалог о внешней политике, я отвечал односложными репликами, и в какой-то момент он махнул на меня рукой и переключил внимание на Блейза. Вот и великолепно!
Я что-то ел, почти не чувствуя вкуса. Аппетита не было, но выделяться не хотелось. И видеть никого не хотелось. Зря я сюда пришел. Кому и что, черт побери, я пытаюсь доказать? Зачем? Ответа не было. Винить тоже было некого, разве что собственную глупость.
Когда это наконец закончилось, я поднялся на ноги следом за Эриком. Нечего было и думать о том чтобы улизнуть. Я не хотел смотреть его лошадей, я не хотел отвечать на его вопросы, я вообще не хотел его видеть... Ни его, ни кого другого. Но... Едва ли его волновали мои желания. Его взгляд яснее ясного говорил о том, что пока он своего не добьется, в покое он меня не оставит. Поэтому я молча следовал за ним. Хорошо хоть слабость прошла, оставив после себя лишь легкий озноб...
Мы вышли из дворца, прошли по узкой извилистой тропинке. Эрик не торопился начинать разговор, и мы молча шагали куда-то в сторону конюшен. Неужели лошади, о которых он говорил действительно существуют в природе? Впрочем, он вряд ли стал бы лгать в том, что можно так легко проверить.
Задумавшись, я и не заметил как дорожка закончилась, уперевшись в двери конюшни. При одной мысли что мы сейчас зайдем внутрь меня захлестнул страх. Это было иррационально, но я боялся заходить внутрь. Эрик бросил на меня быстрый взгляд, но ничего не сказал. Вместо этого он жестом подозвал мальчика-конюха и приказал ему оседлать и вывести его лошадей. И, по правде говоря, я был ему благодарен. И за этот приказ, и за это молчание.
Мальчик вернулся через несколько минут, ведя на поводу двоих красавцев. Один белый как снег, без единого темного пятнышка, а второй рыжий, в белых "чулках". Я вопросительно посмотрел на Эрика, он кивнул, едва заметно улыбнулся. Я подошел к рыжему, коснулся бархатистой шерстки, погладил. Влажный нос мягко ткнулся в подставленную ладонь... Я забрал у мальчика поводья, поставил ногу в стремя и одним движением взлетел в седло. Рыжий мотнул головой, фыркнул. Я легонько сжал коленями его бока, посылая его рысью, потом галопом, быстрее, быстрее... По узкой тропинке, по тенистой аллее, перемахивая через заросли кустарника, к озеру и, развернувшись, той же дорогой назад...
А некоторое время и еще одну бешеную скачку спустя, мы, передав коней заботам конюхам, неспешно шли по тенистой аллее. Мне было удивительно спокойно и хорошо. В голове не было ни единой мысли. Я знал, что это ненадолго, что скоро придется возвращаться к реальности, но... Так хотелось оттянуть этот момент. О чем думал Эрик – не знаю, но и он, похоже, никуда не торопился.
- Ну, рассказывай...– наконец произнес он.
- Они великолепны. Оба. И было бы странно ожидать иного; Эпине издавна славится своими лошадьми. Оба жеребца прошли хорошую подготовку, но если рыжий – боевой конь, то про белого я бы этого не сказал. Может его и тренировали, но... Он спокоен, послушен. Слишком послушен. В нем нет злости, нет огня. Я бы в бой его не взял. На парад – да, на прогулку, на охоту... Но в бою ему делать нечего. Рыжий совсем другой. У него есть характер, норов. Ему нужна твердая рука. Думаю, он выдержит и адскую скачку. Если его натаскать, ему цены не будет.
- Джулиан, я же не об этом...
Боги, что я несу? Конечно, я понимаю, что он спрашивал меня совершенно не об этом. Его интересует совсем не то, что я думаю о его скакунах. Эрик и сам прекрасно разбирается в лошадях, вряд ли я ему сейчас сказал что-то новое. А даже если и сказал – это не так уж и важно...
Он остановился, внимательно посмотрел мне прямо в глаза, словно пытаясь прочесть мысли. Безрезультатно, конечно.
- Ты как? – тихо спросил он.
Я едва сдержался. А ты как думаешь? Жить буду...
- Я беспокоился, - так же тихо продолжил он, не дожидаясь ответа, - Тебя всю ночь лихорадило, отпустило только ближе к утру. Видимо, я все-таки задремал перед рассветом, а когда открыл глаза – тебя уже не было. Зачем ты сбежал? Это было глупо. Тебе вообще не стоило вставать.
Я все-таки опустил глаза, не выдержав его взгляда. Не ожидал... Чего угодно ожидал, но не этого... Он был искренен. Разорви меня мантикора, он был искренен!
- Я в порядке, - наконец выдавил я, когда молчать дальше стало совсем уж глупо, - Правда. Я... Мне просто нужно было побыть одному.
Его рука коснулась моей щеки, скользнула вниз, к подбородку, мягко, но настойчиво заставляя меня поднять голову и посмотреть ему в глаза.
- В порядке? – переспросил он, - Черта с два! Я не слепой. Сейчас может тебе и лучше, но чуть раньше утром ты держался исключительно на одном упрямстве.
Вообще-то, он был прав. Только это мое дело, и будь я проклят если соглашусь с ним вслух.
- Я в порядке, - как мог твердо повторил я. Нельзя демонстрировать собственную уязвимость. Особенно родственникам.
Эрик лишь покачал головой. Не поверил. Ну и ладно...
- Давай присядем, - он кивнул в сторону скамьи, - Нам нужно поговорить.
Он что, считает меня совсем слабаком? Я открыл было рот, но он меня опередил.
- Не будь идиотом, - резко произнес он, видимо, угадав о чем я подумал, - Я хочу сесть.
Я проглотил крутящийся на языке ответ, кивнул. Хорошо...
Он взял меня за руку и как ребенка повел к скамье, и, странное дело, этот его жест показался мне совершенно естественным. Я даже не попытался воспротивиться. Я вообще осознал это только когда мы сели и он отпустил мою ладонь.
Некоторое время мы просто молчали. Эрик не то наблюдал за мной, не то просто собирался с мыслями. А я не хотел начинать этот разговор первым. Я вообще его не хотел, но если он хочет что-то от меня узнать – пусть спрашивает. Облегчать ему задачу я не собирался.
- Что вы не поделили? – наконец спросил он.
- С кем? – тут же отозвался я.
- С Корвином конечно, с кем же еще?
Так. Значит он знает. Откуда? Или догадался, или я сам сболтнул ночью... Впрочем, какая разница? Правильно, никакой...
С другой стороны, они друг друга терпеть не могут. Нет, не так. Они друг друга ненавидят. Настолько, что я не удивлюсь если в один прекрасный день один из них перегрызет глотку другому. Враг моего врага мой друг? Необязательно. Но возможно. Враг врага может и не быть другом, но вполне может стать союзником. А оно мне надо? Как не неприятного это признавать – да, надо. А значит, хочешь – не хочешь, нужно отвечать, и отвечать правду. В конце концов, у него есть право знать.
- Он вбил в свою тупую голову, что я натравил на него его же лошадь, - вслух произнес я.
- А это так?
- Нет. Если бы это было так, то он бы не отделался легким испугом.
Эрик сдавленно хмыкнул.
Смейся, смейся. Это настолько нелепо, что действительно смешно...
- Я слышал, вчера на охоте она его чуть не затоптала. – задумчиво проговорил он, - Жаль...
- Жаль?
- Жаль, что не затоптала.
Почти против воли я почувствовал, что улыбаюсь. Единомышленник хренов...
- Да, я давно заметил что вы не очень-то ладите, но никогда не думал что все может зайти так далеко.
- Скажи мне лучше с кем он ладит. Его все ненавидят. Даже его же лошади.
Эрик улыбнулся, покачал головой. Потом вдруг пристально посмотрел мне в глаза, взгляд – неожиданно тяжелый, как удар. Глядя в его глаза было невозможно ни отвести взгляд, ни солгать.
- Что ты собираешься делать? – уже совершенно другим тоном спросил он.
Врать ему было бессмысленно. Он все равно поймет. Да и не хотелось мне этого делать, не хотелось рвать протянувшуюся между нами нить понимания. Пусть даже это понимание всего лишь иллюзия. Он мне доверяет не больше чем я - ему. То есть, не доверяет вообще.
- Думаю, ты прекрасно представляешь все сам.
- Представляю, - подтвердил он, - Ты оправишься, возьмешь клинок поострее и попытаешься его убить. Так? - Я кивнул, а он продолжил. – И он снова разобьет тебя в пух и прах. Джулиан, извини, но он тебе не по зубам. Корвин фехтует почти так же хорошо как и я, и это – далеко не твой уровень.
Знаю. Знаю, черт побери! И что теперь, опустить руки, смириться и забыть? Позволить чтобы это сошло ему с рук? Может быть – простить? Черта с два! Я хотел сказать все это Эрику, но вместо этого вдруг произнес совершенно другое.
- Так научи меня.
Он открыл было рот и тут же закрыл, так и не произнеся ни слова. По его лицу было видно, что я его удивил. Черт, я сам себя удивил! Я не собирался ничего просить. Мне не нужны одолжения, со своими проблемами я разберусь сам. Или сверну себе шею. Ну и пусть... Это мое дело.
Эрик, конечно, мне откажет. Ну и ладно. Я найду другого учителя. В конце концов он не единственный Мастер Оружия. Я возобновлю тренировки, а когда почувствую что готов – вызову Корвина на дуэль и убью. Да, все просто и ясно. Я его убью. Так и будет.
Внезапно я стал очень спокоен. Я знаю что делать. Я отомщу и уже знаю как. А сколько на это уйдет времени? Да какая разница?
- Хорошо, - произнес он, - Собственно, почему бы и нет?
Он... Он согласился? Не верю своим ушам. Ему-то какая радость от этого? Хочет избавиться от Корвина моими руками? Прекрасно. Это вполне вписывается в мои планы. Будем считать это платой за обучение. Он использует меня, я – его. Это называется взаимовыгодное сотрудничество.
- Когда начнем?
- Как только ты окончательно придешь в себя.
- Я в порядке! – возразил я.
Это было глупо, и я это прекрасно понимал, и понимал что и он это понимает, но ничего не мог с собой поделать. Это было сильнее меня.
- Не спорь со мной, Джулиан. Мы начнем через неделю. Не раньше.
- Мне не нужна неделя...
- Зато она нужна мне. У меня есть обязательства, которые я должен выполнять.
- О! Извини...
Интересно, он действительно занят или просто щадит мое самолюбие? Не уверен, что хочу это знать.
- Ничего. И, Джулиан...
- Что?
- Постарайся не нарываться на неприятности. Не связывайся с ним. Ни к чему тебе это сейчас...
- Ни к чему... – едва слышно подтвердил я и мысленно добавил, - Пока ни к чему...
Ненависть как хороший коньяк, со временем становится лишь крепче. Боги, никогда не думал что способен кого-либо ненавидеть так, как ненавидел Корвина. Внешне все оставалось как и раньше, но каждый раз, стоило мне только увидеть его, как внутри все леденело от ненависти и желания убить, уничтожить, втереть в грязь. И в то же время... В то же время я понимал, что не готов открыто выйти против него.
Я часами изматывал себя в фехтовальном зале, но каждый раз когда мне казалось что я чего-то достиг, Эрик в считанные минуты наглядно демонстрировал, что все мои достижения мне не помогут. Я не мог ему противостоять, а Корвин немногим уступает Эрику. В поединке один на один мне с ним не справиться. А значит, никакого поединка не будет. Решение было таким простым и очевидным, что когда я пришел к этой мысли, то удивился почему не додумался до этого раньше.
Я просто загоню его в ловушку. В тупик, где все его фехтовальные навыки буду бесполезны. Следующие дни я провел составляя план и обдумывая детали. Да, это должно будет сработать... Фехтование я не бросал, но уже не вкладывал в это столько энергии как раньше. Эрик если и заметил это, то виду не подал. Я вообще те дни его кроме как на тренировках почти и не видел.
А мой план был хорош. И он бы обязательно сработал если бы... Если бы я не медлил так долго. Потому что в один далеко не прекрасный день по замку прошел слух о дуэли. Между Эриком и Корвином. Эрик вернулся живым, Корвин – не вернулся вообще. Выводы делайте сами. Эрик, конечно, все отрицал и во всеуслышание заявлял что Корвин проиграл и, разозлившись, ушел в царство Теней, поклявшись что никогда не вернется. Вы бы в это поверили? Вот и я не верил. Но вслух ничего не говорил. Я последний человек кто стал бы упрекать в чем-либо Эрика. И единственное, что отравляло душу, это то, что я так и не отомстил. Я хотел убить Корвина сам, собственноручно. И каковы бы ни были мотивы Эрика, он лишил меня этой возможности. Если, конечно, он на самом деле его убил... В чем я был почти уверен. Я даже спросил его однажды. Напрямик.
Он тогда долго смотрел мне в глаза, словно раздумывая, насколько стоит мне доверять. Потом пожал плечами.
- Надеюсь, мы никогда больше его не увидим, - произнес он, и я понял, что другого ответа от него не услышу.
Я лишь кивнул тогда, принимая и эту неопределенность, и это его "мы".
Черт с ней, с местью... Если несбывшиеся планы станут ценой за то, что я никогда больше не увижу Корвина – да будет так. Клянусь Единорогом, цена не слишком высока. А если он когда-нибудь вернется... Что ж, тем хуже для него.
Странно, но после этого разговора мне стало легче. Я словно бы освободился от всего этого... От ненависти и... И, от воспоминаний. Я не забыл, нет, но перестал оглядываться назад.
А когда много лет спустя отец исчез и заварилась вся эта каша с престолонаследием я ни секунды не сомневался на чьей я стороне. Я присягнул Эрику – сначала как регенту, потом – как королю Амбера. По сути, у меня не было выбора, да он и не был мне нужен. С рыжими – ни с Блейзом, ни с Брэндом мне при любом раскладе было не по пути. Ну а с вернувшимся позже Корвином – тем более...
А с Эриком меня связывала и общая тайна, и общее молчание. И да, я доверял ему. Я знал, что могу повернуться к нему спиной, и знал, что он меня не предаст. Хочется верить, он думал так же и обо мне.
И кто бы там что ни говорил, он был совсем неплохим королем, пусть и недолго. Ему выпало царствовать в очень непростое время, и он нес на своих плечах нелегкую ношу. И нес с честью. Не думаю, что кто-то из нас смог бы сделать это лучше. Впрочем, это уже совершенно другая история...
The End.
Враг моего врага
Часть2
В столовую я вошел твердым уверенным шагом, как маску надев на лицо улыбку. Если она и выглядела неестественной, то этого, похоже, никто и не заметил. По прежнему улыбаясь, оглядел присутствующих. Кивнул Жерару, сказал какую-то дежурную любезность девочкам. Флора улыбнулась мне и снова повернулась к Дейрдре и Лльюилл, возобновляя прерванную было беседу.
читать дальше
Часть2
В столовую я вошел твердым уверенным шагом, как маску надев на лицо улыбку. Если она и выглядела неестественной, то этого, похоже, никто и не заметил. По прежнему улыбаясь, оглядел присутствующих. Кивнул Жерару, сказал какую-то дежурную любезность девочкам. Флора улыбнулась мне и снова повернулась к Дейрдре и Лльюилл, возобновляя прерванную было беседу.
читать дальше