15:38 

Эрегнорская история. часть 3.

Свое дыхание не переделать (c)
Кольцо было тяжелым и массивным, серебро потемнело от времени, темно-зеленый камень давно потерял блеск, а выгравированный на нем лев был едва различим. Последний раз я видела это кольцо на руке отца. Не думала, что оно сохранилось...
Я тряхнула головой, прогоняя воспоминания. И подняла глаза на Валлера.
- Где ты это взял?
- Мои люди обнаружили тайник в одной из комнат в восточной башне. Похоже, там раньше был рабочий кабинет князя, по крайней мере до того как все началось...
читать дальше

The End.

@темы: Амбер, Оберон, Тень, Дила

Комментарии
2007-10-03 в 03:05 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
грустно все это

2007-10-03 в 04:27 

Свое дыхание не переделать (c)
грустно. но хэппи-энд был невозможен по определению. с такими фактами канона не поспоришь, остается только их интерпретация)

2007-10-03 в 23:13 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Веррье
все равно грустно.
хотя как по мне, так я бы не устраивал усыновлений. я бы оставил Далта у знахарки с концами.

2007-10-03 в 23:20 

Свое дыхание не переделать (c)
Brand Bariman
не думаю, что в таком случае он пытался бы за нее мстить

2007-10-04 в 00:06 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Веррье
это смотря что бы ему рассказали о ней...

2007-10-04 в 00:56 

Свое дыхание не переделать (c)
Brand Bariman
гм... тоже верно. честно говоря, когда я это писала, я меньше всего думала о Далте. он меня особо и не интересовал, по крайней мере не в контексте этой истории. меня интересовала Дила. и я хотела показать как она меняется, взрослеет. не знаю, насколько это заметно по тексту, но по крайней мере подразумевалось, что ближе к концу она уже другая - немного мягче, немного терпимее, да и думает в первую очередь уже не о себе, а о тех, за кого она в ответе. и то, что она все-таки принимает сына и пытается хоть как-то наладить с ним отношения все это очень наглядно демонстрирует, хотя, признаю, это было жестоко. но все же я не могла позволить ей уйти, не дав хотя бы шанса обрести мир в душе.
да, знаю, у меня временами очень странные представления о справедливости, но других вариантов я просто не видела...

нда, раз все это неочевидно - значит что-то я где-то не дотянула, не сумела показать...

2007-10-04 в 20:08 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Веррье
просто как-то малость не вяжется...
обычно дети, брошенные матерями, испытывают к ним если не ненависть, то сильную обиду. и удивительно как-то, что тут обошлось без претензий. а учитывая еще далтов характер... вряд ли он был похож на Капитана Шекспира.
по моему мнению, одно из трех: либо ребенок таскался за армией, и мать убили у него на глазах, либо он находился в безопасном месте, а мать случалась у него наездами, и в один день не приехала, и ему рассказали, кто и что сделал с мамой, либо - он действительно был сдан на руки чужим людям, которые его вырастили, но внушили ему, что его мать умерла гораздо раньше, чем он способен запомнить и представили ее смерть геройской...
на мой взгляд, эта история слишком романтична. в ней, определенно, есть какая-то недосказанность.
но это мое имхо.

2007-10-04 в 22:26 

Свое дыхание не переделать (c)
Brand Bariman
*задумчиво* что-то в этом определенно есть. может ты и прав. не знаю...
а недосказанности - моя слабость. я не могла не напустить туману :)

2007-10-04 в 22:42 

Алексей Нефедов
Дила получилась изрядной любительницей соваться, куда не просят, портачить, в после сваливать ответственность на других. Довольно противный характер, такие люди плохо кончают. Так что вся история выписана очень закономерной.
Особенно понравился эпизод про попытку дозвониться до Оберона. И еще очень сильно зацепила навевающая обреченность фраза: "Нет, войсками командует не Оберон, а его сын, принц Блейз".

Правда, я представлял себе святилища Единорога не помпезными храмами, а священными рощами, но скорее всего на таком удалении от Амбера и впрямь рощи должны были сменяться культовыми постройками, ибо места поклонения нужны, а Единорога живьем там могли и не видеть отродясь.


А теперь хотелось бы обсудить географический аспект
По идее, Бегма, Эрегнор и Кашфа - это три разных тени, а не три региона внутри одной тени. Тени Золотого Круга были связаны устойчивыми путями, протоптанными принцами Амбера (если выплыть из Дейги и держать курс строго на Альфу Единорога, то прибудешь не в расположенную чуть восточнее по побережью Байду, а в некий момент море из синего станет виноцветным, солнце из оранжевого станет золотым, и попадешь в прибрежные воды Бегмы). А вот как была обеспечена проницаемость границ между Бегмой и Эрегнором, Кашфой и Эрегнором, Бегмой и Кашфой - это вопрос менее тривиальный. Принцы их путями не соединяли, значит, попасть из одной тени в другую можно только с каким-нибудь выпендрежем: например, когда Луна в Бегме будет стоять над самым горизонтом и окрасится в цвета крови, то жрец Единорога подает сигнал, и войско движется в таинственный край Кровавой Луны, Эрегнор. Или еще что-то в этом духе. А в рассказе атмосфера многомирья отсутствует почти напрочь, это грустно.

2007-10-04 в 23:31 

Свое дыхание не переделать (c)
Алексей Нефедов
Атмосфера многомирья была бы уместна если бы я писала историю про кого-то из принцев-принцесс. И то не обязательно. Смотря что я хотела бы показать...
А поскольку в этой истории рассказчик всего лишь человек не обладающий властью над Тенями, то я сочла это лишним и ненужным.
Дальше... Кашфа не входила в Золотой Круг и если верить словам Флоры, торговли с Амбером у них особо и не было. Но у меня сложилось впечатление что свара с Бегмой из-за того же Эрегнора и Бог весть чего еще у них уже довольно давно. А это означает что никакой проблемы с путешествиями Кашфа-Эрегнор-Бегма и vice versa не было. Иначе постоянно воевать было бы проблематично. Фокусы с кровавой луной, затмениями и прочее шаманство это, конечно, эффектно, особенно если дает результат, но тратить время и силы на такие сложности – и ради чего? Ради клочка земли? Не верю. Разве что это шаманство было чем-то обыденным и привычным, но в такой вариант кажется мне еще менее вероятным.
Имхо, здесь возможны варианты, в том числе и мой – что Бегма и Кашфа всего навсего близки географически. Ну и Эрегнор, разумеется.
Кстати, интересно, а почему вы считаете что это обязательно должны быть разные и главное не связанные друг с другом Тени?

PS: насчет характера Дилы я лучше помолчу. тут я не могу быть объективной.

2007-10-05 в 00:20 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Алексей Нефедов
могу я осведомиться, откуда такие сведения, что Бегма, Эрегнор и Кашфа - это отдельные Тени?
этого в Хрониках никогда четко не утверждалось, зато доподлинно были описаны территориальные притязания между двумя государствами, и даже приведено сравнение Эрегнора с Эльзасом и Лотарингией, и было точно указано, что Эрегнор - это "область". вообще, складывается впечатление, что Кашфа и Бегма - сопредельные государства.

2007-10-05 в 01:02 

Алексей Нефедов
Бегма входила в Золотой Круг, а Кашфа - нет. В Золотой Круг включались именно Тени, то бишь миры, а не государства.
Весь прикол Договора Золотого Круга и заключался в наведении путей между Тенями, без которых невозможна ни торговля, ни союзы.
Ладно, не хотите экзотики, значит, придется предположить, что миры были частично совмещенными в силу естественных причин, и Эрегнор оказывался именно пограничной областью, принадлежащей обеим мирам, где жили пополам немцы с французами бегманцы с кашфанцами.
В конце концов, если Замок Четырех Миров существует, то тем паче могут существовать и более слабые версии того же явления.
Но, принимая это объяснение, мы должны принять и то, что иначе, чем через Эрегнор, из Бегмы в Кашфу не попадешь, а это опять-таки противоречит изложенной в рассказе картинке.
А если все три государства действительно находятся в одной тени, то нет решительно никаких возможностей для Бегмы удерживать Эрегнор при такой географии - по труднопроходимым горам всегда проходят наиболее стабильные границы. Скорее уж Эрегнор лег бы под Кашфу. С самого начала.

2007-10-05 в 01:21 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Алексей Нефедов
во-первых, "более слабых версий Стража Четырех миров" быть не может, потому, что не может быть. тамошние четыре Тени связаны между собой совершенно определенным образом и по определенной причине, которой доподлинно в окрестностях Амбера не водилось. да и вряд ли могло водиться даже теоретически.
во-вторых, договор Золотого Круга действительно подразумевает торговые связи между Тенями. но есть одно но - в случае с Бегмой и Кашфой известно, что первая входила в Золотой Круг, а вторая нет, и очень обижалась не столько по поводу своего невхождения, сколько по поводу вхождения туда Бегмы. если бы это были разные Тени, обид было бы меньше, так как если даже допустить Эрегнор переходной областью, обидится скорее государство, мнящее себя равным в правах с Бегмой.
в-третьих, как объяснить факт наличия общей религии в двух разных Тенях, одна из которых не имеет вассального отношения к Амберу в принципе? Храм Единорога в Джидраше вряд ли построили за один день до коронации Ринальдо, и даже если учесть интригу с герцогом Шадбернским, слишком мало времени для возведения грандиозных построек.

2007-10-05 в 02:14 

Алексей Нефедов
Перешерстил первоисточники в поисках того, какими словами именуются Кашфа, Бегма и Эрегнор. Действительно, ни про одно не указано, что это Shadow. Кашфа с Бегмой - countries, Эрегнор - large rich area. Собственно Тень так и осталась безымянной, а зря, у читателей было бы меньше вопросов.
Выходит, даже в непосредственной близости к Амберу Тени уже достаточно велики, чтобы вмещать несколько государств, придется привыкать к этой мысли.
Таким образом, единственное, что остается непонятным - как при столь выгодном географическом положении Кашфы относительно Эрегнора, по сравнению с положением Бегмы, Эрегнор умудрялся много веков оставаться спорной территорией - ведь все коммуникации с Кашфой существенно легче, и Эрегнор давно должен бы быть ассимилирован одним государством.

2007-10-05 в 04:06 

Правда, я представлял себе святилища Единорога не помпезными храмами, а священными рощами

1. On the wide strand of shoreline at the southern foot of Kolvir there is a small chapel dedicated to the Unicorn, one of several such throughout the realm at places where she had been sighted. (Trumps of Doom, ch.8)
2. The First Unicornian Church of Kashfa, as one might translate its title, was across the plaza from the palace proper. The building in which I'd arrived was an ancillary, all-purpose adjunct (Knight of Shadows, ch.12, обе цитаты удачно в самом начале своих глав).
Так что, и в самом Амбере помимо рощ стояли храмы, или, скорее, часовни. По мере удаления от него помпезность нарастала (возможно, в связи с тем, что сама Единорог не удостаивала эти Тени своим посещением и не оставляла след из потрясённых уверовавших), и в Кашфе мы видим уже целый храмовый комплекс на дворцовой площади.

Кстати, чуть в сторону. Очень любопытно смотрится словечко translate. Похоже, в Кашфе действительно говорят на другом языке.

2007-10-05 в 10:17 

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Алексей Нефедов
о чем и речь.
более того, есть некоторые подозрения, что Бегма и Кашфа лежат с Амбером в одном пространственно-временном континууме, то есть являются сопредельными государствами. кстати, пограничные территории в Амбере упоминаются, именно в плане географической границы, а не границы Тени. однако, это не исключает их принадлежности к Тени - достаточно вспомнить Ребму, которая расположена в том же пространстве и времени, что и Амбер и является ему сопредельным государством.

единственное, что остается непонятным - как при столь выгодном географическом положении Кашфы относительно Эрегнора, по сравнению с положением Бегмы, Эрегнор умудрялся много веков оставаться спорной территорией
едиственное объяснение, которое я нахожу, в том, что Эрегнор, по большей части, населен этническими бегманцами. возможно, бывший анклав.
...либо, еще вариант - область, населенная самостоятельным этносом, и обладающая богатыми ресурсами и выгодным географическим положением, и всю свою историю являющаяся колонией то Бегмы, то Кашфы попеременно.

TimofeiKoryakin
спасибо. :)


2007-10-05 в 11:56 

Свое дыхание не переделать (c)
Таким образом, единственное, что остается непонятным - как при столь выгодном географическом положении Кашфы относительно Эрегнора, по сравнению с положением Бегмы, Эрегнор умудрялся много веков оставаться спорной территорией - ведь все коммуникации с Кашфой существенно легче, и Эрегнор давно должен бы быть ассимилирован одним государством.

Испытываю сильное искушение ппкс'нуть Брэнду и сказать, что так и было задумано, но... Чего нет – того нет :) На самом деле я несколько упустила из виду этот аспект. Я придумывала географию региона вобщем-то с одной целью - пыталась объяснить почему Бегма сразу же не раскатала мятежников в тонкий блин как это должно было произойти. И списать это на географию показалось хорошей идеей, но до того, что из этого может следовать, я не додумалась. Так что любое объяснение здесь одинаково возможно, собственного объяснения этому у меня нет.

2007-10-05 в 21:10 

Леди Тайра
Why am I so bad at being good?
Веррье, грустная история, как и все, написанные проигравшими (или от их лица :) ).
Тоже, кстати, поддерживаю расположение Кашфы-Эрегнора-Бегмы внутри одной Тени. Возможно еще, что население там смешанное, бегманцы с кашфийцами вперемешку, две партии, две коалиции, каждая тянет на себя, оттого все и растянулось на годы. Возможно, что в случае появления харизматичного лидера, у Эрегнора был шанс в какой-то момент стать самостоятельным двуязычным государством. Чем-то вроде современной Бельгии.

2007-10-05 в 21:35 

Свое дыхание не переделать (c)
Леди Тайра, вполне возможно. Но, имхо, только при наличие сильного тыла. Иначе - ни единого шанса, что и произошло в рамках моей версии.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Облака над Колвиром

главная