18:33 

Очень хочется продолжения банкета...

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
С одной стороны, нельзя не сознаться, с другой стороны, нельзя не признаться... Очень давно мечтала здесь это выложить.
Рассказ несколько экспериментальный по технике, а ля "Помни" Нолана.
Конструктивные тапки весьма приветствовала б.


Название: Ответ
Автор: Nyksa_Alien
Беты: 4 человека в реале
Персонажи: Мерлин, Джасра, ОМП и еще один персонаж, которого в каноне мне всегда было пламенно жаль
Жанр: экшен
Рейтинг: G
Дисклеймер: нет, нет, не возьму я никаких денег - хоть в карманы суйте!.. хотя... даже охота... А Желязны принадлежат мир, герои и вечное уважение
Предупреждение: смерть персонажа


- Кто тебя послал? Как ты нашел меня?
- Спроси кого-нибудь другого, от меня ничего не добьешься.
©Желязны.



Ответ.



...Я вспомнил. Дернул отворот.

- Сними.

- Эй!

- Сними, сказал, уймись, жук, не то уйму.

Бариец сторожил в подворотне со шлюхой, кося под пьяного. Его дублет облит сивухой, разит на квартал. Я с Козой раздели его в две руки. Комок тряпья летит прочь.
читать дальше


@темы: Амбер, Далт, Джасра, Мерлин, новые персонажи

Комментарии
2010-10-29 в 22:15 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
Луна ярко. Проку, если ходят доски.

Это и есть экспериментальная техника? Сурово :)
Нет, я не против, просто у меня не читается, по крайней мере, сейчас, каждое слово застревает. Если так задумано, то лучше не буду ломиться дальше, все равно не оценю :))
Но сам эпизод опознаваем (прокручивая, увидел про голубой камень), это приятно :)

2010-10-30 в 00:22 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
что-то в этом есть, и вцелом где-то понятно, какой эпизод имеется в виду, но нечитабельно абсолютно.
дочитал до конца, прокручивая текст целыми кусками. :kaktus:
но спасибо за продолжение банкета в любом случае. :)
много тапков

2010-10-30 в 00:24 

Леди Тайра
Why am I so bad at being good?
Бранд, мне показалось, экспериментальная техника - это рассказ задом наперед. Т.е. первый по времени кусочек текста идет последним. Словно память умирающего прокручивает события назад.
Nyksa_Alien, не претендую на конструктивизм, прошу воспринимать просто как весьма субъективный отзыв. Идея ввести в канон нового простого человека имеет несколько подводных камней. Например, то, что такой герой изначально неинтересный просто потому, что он не каноничный и обыкновенный. Надо либо заставить читателя полюбить или хотя бы прочувствовать этого нового героя либо прописать занимательный сюжет. Или же, подобно Стоппарду в "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", взглянуть через призму простого обывательского взгляда на главных героев и кипящие страсти. В вашем рассказе с сюжетом герою не слишком повезло - все, что он сделал, это скоропостижно умер. Краткие выдержки из его биографии особого сочувствия у меня тоже не вызвали. Поэтому мое внимание как читателя жадно бросалось на любые упоминания о знакомых персонажах - Джасра, Мерлин, Далт. Но и тут вы держите читателя на голодном пайке, упоминая о них мимоходом и мало.
Почему я об этом так пространно пишу: вы в своем произведении беретесь за очень сложную задачу. Выбираете не самый простой стиль подачи текста, который требует вдумчивого чтения и не пробегается по диагонали. Но не даете читателю манка, который тянул бы за собой и заставлял вчитываться. Таким манком мог бы быть один из ярких персонажей самих Хроник или же интересная интрига - но у вас персонаж совсем новый, а сюжетная интрига раскрыта с первых предложений. И в итоге получается, что чтобы заставить себя продраться сквозь стиль и все-таки увидеть нарисованную вами весьма кинематографичную картинку нужно очень любить сами Хроники Амбера во всех проявлениях. Либо персонажа. Либо самого автора текста. :)
А еще почему-то резанула Жаклин Кеннеди Откуда главному герою о ней известно? У меня как-то сложилось впечатление, что он не с нашего Отражения.

2010-10-30 в 00:32 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра Словно память умирающего прокручивает события назад. да-да-да. и мне так показалось. что это обрывки воспоминаний, но только какие-то очень странные обрывки. на пределе вспоминаемости. полная неясность и затуманенность сознания. или, как вариант, полная его деградация.

Nyksa_Alien да, кстати, следом за Леди Тайра добавлю, что чтобы оценить эту вещь, нужно мало того, что хотя бы раз прочитать Хроники Амбера, нужно очень хорошо ориентироваться в их сюжетных линиях. человек, не знакомый с творчеством Желязны вообще не сможет оценить эту вещь, на мой взгляд.

2010-10-30 в 00:47 

Леди Тайра
Why am I so bad at being good?
Brand Bariman, ага, у меня были схожие впечатления после первого прочтения. А потом вспомнился мультик "Тайна третьей планеты", где зеркала-цветы после срезки стали прокручивать кино наоборот, за что были нещадно биты механической алмазной черепашкой. :)

2010-10-30 в 00:52 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Леди Тайра ну, тут у нас как бы не цветы, а повествование. :)
хотя, может, я придираюсь. слишком привык к фикам, которые, либо копируют стиль Желязны, либо вполне себе классически изложены.

2010-11-01 в 18:00 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Brand, Brand Bariman, Леди Тайра, прежде всего приятно, что читали *хоть кусками.
автор (робко из-под веника): если больше комментов не идет... :shuffle:
Ага, это воспоминания задом наперед. Отрывочность и сюр - задумано. Если чрезмерно и делает неудобочитаемым полностью - будем думать, будем упрощать.
Brand Bariman, у меня есть эн-ное число классических, с имитацией стиля Желязны из "Амбера" (мэтр сюром тоже баловался, хотя "Создания света, создания тьмы" мне, ясно, не переплюнуть).
Леди Тайра вы правы, сюжетная интрига таки слаба. Для виньетки это длинно. Вообще вышел POV данного перса на события полутора первых книг о Мерлине. Занятно - оно писалось классически, т.е. от начала, потом пришла идея сделать это прокруткой куска жизни назад.
Вообще (мне стыдно) рассказ как бы не слабейший из моих наличных об Амбере.
А этот вид выложила отчего - есть люди, мне на голубом глазу искренности говорили - выкорчевать отсюда все об Амбере, тот же рассказ с той же идеей сделать самостоятельным и печатать. По-моему, Амбер тут невыкорчуем. Хотелось и этот оттенок уяснить.

*мм. Так вписку прошла? Аль того - нет?

Насчет Жаклин Кеннеди. Персонаж - мм... бывал в разных мирах, не только через Черную Дорогу, а через другие "тайные тропы". Как многие прочие. Где убивал, где охранял, где в государственных переворотах участвовал. В общем, мальчик зарабатывал деньги. Он и у нас на Сейшелах покрутился, авиалайнер угнал. ;)

2010-11-01 в 18:12 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Дико извиняюсь, но вы ответили не мне, мой ник пишется по-русски, а там ссылка уводит к каким-то последним романтикам :))

А зачем упрощать? Пусть будет как вещь в себе. А следующее уже напишется как-то иначе :)

Единственное что могу посоветовать - лучше вообще не увлекаться имитациями стилей, пусть даже экспериментальных. Если брать чей-то стиль, то только оттенком к своему собственному. И точно знать о чем пишешь, и понимать что говоришь.

А что касается этого рассказа, боюсь, если выкорчевать оттуда Амбер, то там вообще ничего не останется :/ Но это моя недочитавшая субъективность.

(Еще меня страшно озадачивает - что делали 4 беты в реале? Запутывали и рвали изложение еще больше?)

2010-11-01 в 18:18 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Да, еще один совет, чисто технический, дайревый :) Отвечая на комментарий, проще просто тыкнуть мышкой в ник нужного человека, и он сам подставится в форму комментария, с той же ссылкой на дневник, но без всяких ошибок и лишних "собак" :)

2010-11-01 в 18:35 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Бранд, вы сразу и модератор и ангел-хранитель :angel: :)
Насчет бет - люди слушали и/или читали в большом массиве. Этот рассказец был встроен в повествование о Мерлине.
(Сюжетная фича - Мерлин _вспомнил_ жизнь своего убийцы. Память крови.)

2010-11-01 в 18:46 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Ну, мне кажется, это не беты :) Беты обычно читают вдумчиво и вносят правки, вроде редакторской работы. А это так, просто читатели/слушатели :)

А, вижу еще был вопрос насчет вписки. Ну, вы уже участник, раз можете добавить сюда свое произведение :) И никто не высказался против этого права - ибо не за что :) И огромный плюс, что не просто так присоединились, а добавили свой рассказ. Его можно обсуждать, но это в любом случае довольно любопытно :) Так что добро пожаловать :)

2010-11-01 в 19:00 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Бранд, ага. тогда они типа, скорее... гаммы? Потому как давали совет, что и как обработать. Пара (дюжина) редакторских непосредственных правок не в счет.
Я насчет чего - если я выложу в сообществе еще рассказ? То как? Ибо есть. (Или лучше подобные вопросы вам в личку?)

2010-11-01 в 19:04 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Да ради бога, выкладывайте :) Разумеется, я не отвечаю за реакцию, так как не знаю, как выглядят рассказы :) Но в любом случае никакого предубеждения ни у кого нет :)


Пара (дюжина) редакторских непосредственных правок не в счет.

А, ну тогда я угадал: "запутывали и рвали изложение" еще больше :) От нескоординированности правок произведение иногда так страдает, что потом костей не соберешь :)

2010-11-02 в 01:04 

Brand Bariman
да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nyksa_Alien я имею в виду тот стиль, который у Желязны в "Хрониках".
да, и если убрать весь Амбер, то действительно ничего больше не останется, все рассыплется на обычные осколки, как разбитый калейдоскоп.

2010-11-03 в 18:22 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Бранд Луна ярко. Проку, если ходят доски.

Об отрывке, что вас зацепил. Тут как. Рассуждала (может - простите, что сюда вываливаю эту кухню). Сцену схватки нормальным, гладким слогом уже описал Мерлин (т.е. Желязны в тексте). Мерлин - в подобных делах не по человечески, по-хаоситски спокоен, как змей, и орудует шпагой и кулаками, будто вычисления производит, и от читателей заслуженно получает попреки время от времени, что он-де робот и бревно бесчувственное. (За что? Видно, что воин, и видно, что хаосит и яппи в одном флаконе. :))
Для контраста мне эпизод было надо - с другой точки зрения и другим стилем. Этот - обычный человек, на адреналине. К тому же много более примитивный, не в том смысле, что туп, или много глупее Мерля (хоть поглупее, конечно), а просто мозги иначе устроены, да и образования там почти нет. Литературных фраз от него не дождаться. Я выбрала для сцены такой вот стиль - фразки по четыре, пять слов. Эта фраза Проку, если ходят доски. в развернутом виде "Проку не шуметь, если ходят и скрипят доски, по которым я ступаю". Вероятно, следует так и заменить, если смертоносно так цепляет, да еще в самом начале. Тем более эта конкретно сцена тыщу раз перекраивалась.
Я к правкам вообще легко отношусь. Что старые, что новые тексты - они у меня долго плывут, эпизод вернуть, эпизод убрать, там фразу улучшить, там оборот эффектный придумался. ;) :)

2010-11-03 в 18:43 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Леди Тайра Краткие выдержки из его биографии особого сочувствия у меня тоже не вызвали. В точку попали.
Характер у него не лучший :smiletxt:, плоховатый характер, и поступки такие же. Сюжетный смысл персонажа был - "человеческие отходы войны", и судьба виновата, что человек покатился, и человек виноват, что такая судьба. Другое дело, что и про скучного, тусклого человека можно написать ярко и заманчиво, у меня тут, очевидно, не вышло.

2010-11-03 в 18:48 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Для контраста мне эпизод было надо - с другой точки зрения и другим стилем.

Стоп. Прошу прощенья, тот же промах в построении фразы :)

"надо было написать" :) "Луна ярко..." - что ярко? "Луна ярка" - предложение. "Луна ярко" - недоделка :)

Если обрыв фразы "на адреналине" и т.п. - ставьте многоточия - это и есть обрывы, подразумевающие, что что-то должно быть, но опущено.

Обычный человек мало употребляет сленг и просторечные выражения, зато изъясняется эквилибристически? Невозможно. Если он примитивен, фразы будут простые и практически шаблонные. Так проще думать.

О досках можно примерно это понять. Но это не сказано. Сказано черт-те что, о чем этот парень вообще лучше бы промолчал. Простая мысль: "Доски скрипят <...> чтоб их..." А здесь нет ни эмоций, ни содержания. Я не к тому, что вы не старались. Скорее перестарались не в ту сторону :) Чувствуйте себя естественней, в чью бы голову ни заглядывали ;)
И не забывайте про легкость восприятия - пока человек зазевался, а вы его уже раз, и подцепили на крючок - заинтересовали, а пока не вышло :)
Даже не нужно легко относиться к правкам. Если вы хотели именно это -значит, написали именно это, по своим причинам - вы проводили такой эксперимент. Здесь вам может помочь только эксперт по именно такому стилю, которого, боюсь, вы днем с огнем среди знакомых не сыщете.
Остается смириться, что это примут или не примут.
Напишите другое - иначе, естественней, и тогда может быть кто-то почувствует за текстом живого человека, а не какой-то технический трюк :)

2010-11-03 в 20:51 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Бранд вы это точно ощутили. Эксперимент.
Правда... как помню, персонаж мне в виде живого человека не нужен был. Я как-то старалась отрешенность такую смертную, посмертную выдать.
Эквилиб... уф ты. ...бристически :) Я и не выговорю. А вообще, знаете, два последних года не один вы - часть пишущих знакомых мне говорят - раньше у тебя стиль был "каждое слово поет", а нынче пошел "спотыкач". Кручу слова, чтоб покороче фраза (и текст). Приемы для этого изобрела... :)

2010-11-03 в 21:16 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Кручу слова, чтоб покороче фраза (и текст).

"Кручу слова, чтобы покороче была/получилась фраза" :) Извините, но не забывайте договаривать то, что хотели сказать :) Не надо ампутировать фразам ноги, чтобы они были короче, честно, и спотыкач уйдет :)

2010-11-04 в 22:52 

Леди Тайра
Why am I so bad at being good?
Кручу слова, чтоб покороче фраза (и текст).
Nyksa_Alien, а зачем?
Слава обэриутов покоя не дает? :)

2010-11-05 в 14:31 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Леди Тайра я тогда "железной рукой" училась сокращать.
Вы ведь знаете, нынешние изд-ва любят романы в 15 листов (это их экономич. идеал), или режут книгу пополам по-живому. А у меня завершенный том всякий раз не меньше 20, хоть плачь. И рассказы из Янтарного мира попали под раздачу, как экспериментальные кролики. Вероятно, на них перемудрила, дойдя до края нужного и далеко за край.
Зато теперь в предпубликации как раз вычищаю страницами. Самой приятно. На собственных декорациях я так глубоко не обрезаю, и не мудрю, там ведь надо еще следить, чтоб стиль в формат изд-ва "Эксмо" хотя бы уложился, не уплывая в стиль "изд-во "Амфора".

2010-11-05 в 14:42 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Не надо оправдываться :) Ссылка на то, что кто-то хочет опубликовать подобный стиль еще не означает, что его можно читать. (В конце концов, это даже всего лишь ссылка, и второе - здесь определенно не "Эксмо" и не "Амфора" - а уж зачем им публиковать фанфикшн, я вообще не понимаю) :) Но это неважно, главное, что тут нет подобных ограничений, и не надо загонять себя в искусственные рамки :)

2010-11-05 в 19:25 

Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Бранд стиль, как в данном рассказе, никто не опубликует.
Кроме прочего (вы ведь знаете) последние два года публикация рассказов - рухнула. Периодика рассказы (фантастическая периодика фантастические рассказы) берет по капле в год. Издание сборников едва не померло из-за кризиса.
Это у меня внутренняя градация стилей такая:
Изд-во "Крылов"/"Лениздат" - изд-во "Армада" - изд-во "Эксмо" - изд-во "Амфора".
Понятно, что в каждый адрес надо писать своим языком и своим стилем. (Знаете ж про инструкцию от изд-ва "Крылов"? Это где "девушку ГлавГероя могут в тексте убить, но не могут насиловать"?)
А то, что нынче сдаю, - оно стилем под скандинавские саги.

2010-11-05 в 20:14 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Nyksa_Alien Ну, я в некоторой степени понимаю издательство Крылов в этом параметре (ибо сам ханжа невероятный) :)

Да нет, все понятно, просто тут же, слава богу, свобода :) Даже так - пусть будет (просто читается тяжело, и это наше право, как ваше - писать и так, как хочется, и именно так), и вообще, ну их всех, подстравивайтесь только под себя ("однажды мир прогнется под нас") ;)

2011-12-09 в 23:58 

tuttuts
Минутка занимательных фактов ^__^ [ MORE ] [/ MORE] без пробелов - это такой тег, чтоб убирать большие объемы текстов и картинок с главной :/ :bubu:

2011-12-10 в 00:29 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
Molly Loo, Есть такая функция - запрет комментариев :)
Вы что-то хотели сказать? :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Облака над Колвиром

главная